Решение по делу № 2-534/2011 ~ М-407/2011 от 15.04.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2011 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колчиной М. В.,

при секретаре Сорокиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/11 по иску Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области к муниципальному учреждению здравоохранения «Ивантеевская центральная городская больница» о понуждении к получению лимита на размещение отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Истец Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области обратилась в суд с требованиями к ответчику муниципальному учреждению здравоохранения «Ивантеевская центральная городская больница» (далее по тексту – МУЗ «Ивантеевская ЦГБ») о понуждении к получению в уполномоченном государственном органе лимита на размещение отходов производства и потребления в разумный срок.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования (в порядке их уточнения) поддержал и пояснил, что межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ответчиком требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах, осуществляющим деятельность по оказанию населению амбулаторной и стационарной медицинской помощи. В результате проверки было установлено, что деятельность ответчика не отвечает требованиям действующего природоохранного законодательства и законодательства об отходах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. Так в ходе проверки было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ответчика образуются различные отходы, а именно: мусор от бытовых помещений и организаций несортированный; медицинские отходы класса Б; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания; ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; масла индустриальные отработанные; обтирочный материал, загрязненный маслами; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом; лом черных металлов несортированный; лом алюминия несортированный; покрышки отработанные, которые передаются в соответствии с заключенными договорами сторонним организациям для последующего размещения и утилизации. Ответчик осуществляет вышеуказанную деятельность в отсутствие лимита на размещение отходов производства и потребления. За указанное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ истцом в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей КоАП РФ. Главному врачу МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» было внесено представление об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства об отходах. В связи с чем, представитель истца просит обязать ответчика получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок до 01 сентября 2011 года.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал и пояснил, что в установленный срок МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» получит необходимые документы. В настоящее время МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» заключен договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Федеральный закон»):

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона:

1. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности

На основании пункта 2 статьи 39 Федерального закона:

…2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством…

Согласно статье 22 Федерального закона:

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

…нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение…

В соответствие со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено:

Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области в соответствии с пунктом плана работы прокуратуры Московской области на ДД.ММ.ГГГГ года и пунктом плана работы природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства об обращении с отходами лечебно-профилактических учреждений МУЗ «Ивантеевская ЦГБ».

В ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства и законодательства об отходах: МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» осуществляет свою деятельность в отсутствие лимита на размещение отходов производства и потребления, а также утвержденного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонным природоохранным прокурором Московской области было вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства главному врачу МУЗ «Ивантеевская ЦГБ», согласно которого необходимо было принять безотлагательные меры по устранению выявленных правонарушений, причин и условий, им способствующих, а именно: получить в уполномоченном государственном органе лимита на размещение отходов производства и потребления для МУЗ «Ивантеевская ЦГБ».

Постановлением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главного врача по административно-хозяйственной части МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Судом установлено, что до настоящего времени МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» не получило в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления. Указанное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что деятельность МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства об отходах, а также нарушает закрепленное и гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 195 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области к муниципальному учреждению здравоохранения «Ивантеевская центральная городская больница» о понуждении к получению лимита на размещение отходов производства и потребления удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Ивантеевская центральная городская больница» получить в уполномоченном государственном органе лимит на размещение отходов производства и потребления в срок не позднее 01 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение 10 дней со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий Колчина М. В.

2-534/2011 ~ М-407/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура МО
Ответчики
МУЗ ЦГБ
Суд
Ивантеевский городской суд
Судья
Колчина М.В.
15.04.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2011[И] Передача материалов судье
19.04.2011[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2011[И] Подготовка дела (собеседование)
16.05.2011[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2011[И] Судебное заседание
23.05.2011[И] Судебное заседание
24.05.2011[И] Судебное заседание
24.05.2011[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее