АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                               Дело №  А32-18256/2011

05 октября 2011 года                                                                                           

Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2011

Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2011

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.А Погорелова, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Кореновского района, г. Кореновск

к  индивидуальному предпринимателю Шведовой С.Е., ст. Платнировская

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 9.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Тонконоженко С.В. старший помощник прокурора (удостоверение № 062498);

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Кореновского района, г. Кореновск (далее – прокуратура) обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Шведовой С.Е., ст. Платнировская (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 9.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявителя настоял на удовлетворении заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица  в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения уведомлен надлежащим образом, заказное письмо с уведомлением                                        № 35099136177355 вернулось с отметкой «Истек срок хранения». В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Суд установил, что Шведова Светлана Евгеньевна, 21.02.1959 года рождения, уроженка              зерносовхоза Тростянский, Новоаннинского района, Волгоградской области, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304233534300119, место жительства: Кореновский район,                               ст. Платнировская, ул. Пушкина, д. 77.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, прокуратурой района проведена проверка по обращению главы Платнировского сельского поселения Кореновского района в отношении индивидуального предпринимателя Шведовой Светланы Евгеньевны, 21.02.1959 года рождения, проживающей по адресу: станица Платнировская Кореновского района улица Пушкина, 77, в собственности у которой имеется магазин, расположенный по адресу: станица Платнировская Кореновского района улица Красная, 31 (район рынка), эксплуатирующийся без ввода в эксплуатацию.

         По результатам проверки выявлены нарушения требований градостроительного законодательства. Так, земельный участок, расположенный в станице Платнировской Кореновского района по улице Красной, 31, был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ТОО «Системотехника», что подтверждается государственным актом на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей. Кроме этого договором купли-продажи от 19 ноября 1992 года ТОО «Системотехника» было куплено имущество муниципального предприятия «Локон», в том числе и здание, расположенное по адресу: станица Платнировская, Кореновского района, ул. Красная, 31.

         Впоследствии реорганизованное юридическое лицо ООО «Системотехника» получило разрешение на строительство № 4 от 26 января 2004 года о реконструкции парикмахерской «Локон» под магазин продовольственных и промышленных товаров.

         Приказом № 1 от 15 сентября 2003 года указанный выше магазин, расположенный по адресу: станица Платнировская, Кореновского района, ул. Красная, 31, был передан в собственность учредителя ООО «Системотехника» Шведову А.Н., который в свою очередь договором купли-продажи 31 декабря 2005 года продал его индивидуальному предпринимателю Шведовой С.Е.

На настоящий момент магазин продовольственных и промышленных товаров, расположенный по адресу: станица Платнировская, Кореновского района, ул. Красная, 31,     принадлежащий   ИП  Шведовой С.Е. после  реконструкции функционирует без ввода в эксплуатацию, что подтверждается также обращением главы Платнировского сельского поселения Кореновского района с фотографиями данного объекта.

В результате прокурором Кореновского района младшим советником юстиции Н.П. Гололобовой  в отношении предпринимателя было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.07.2011, в присутствии предпринимателя Шведовой С.Е.,что подтверждается ее росписью в данном постановлении, согласно которому предпринимателем магазин расположенный по адресу: станица Платнировская, Кореновского района, ул. Красная, 31, эксплуатировался без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данное постановление получено предпринимателем Шведовой С.Е. 05.07.2011, о чем свидетельствует ее роспись.

Данное постановление с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи  23.1 КоАП РФ  направлено в Арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения по существу.

         Действия индивидуального предпринимателя Шведовой С.Е. были квалифицированы по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55  Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со статьей 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Однако, как видно из материалов дела, пункт 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в данном случае не применим.

Кроме того, в объяснениях индивидуальный предприниматель пояснила, что вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ полностью признает, в кратчайшие сроки устранит выявленные нарушения.

Следовательно, в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не нарушены.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ является индивидуальный предприниматель.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что требования прокуратуры о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное.

При назначении предпринимателю административного наказания по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ, суд по причине того, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, считает возможным назначить административное наказание в виде минимального штрафа в размере 1 000 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 9.5, 26.1-26.3, 26.11, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 167 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 21.02.1959 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 304233534300119, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 77, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 9.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

А32-18256/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Шведова Светлана Евгеньевна
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Погорелов Игорь Алексеевич

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее