Дело № 2-228/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года с. Петропавловское
Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кочина А.Б.,
при секретаре Горшковой Ю.В.,
с участием:
прокурора района Лебёдкина В.Г.,
представителя ответчика Десятовой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Петропавловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского района Алтайского края о возложении обязанности совершить определенные действия, -
установил:
Прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловского района Алтайского края. В исковом заявлении указывает, что прокуратурой Петропавловского района проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального Петропавловского района Алтайского края. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что на территории муниципальных образований «Петропавловский», «Алексеевский», «Антоньевский», «Паутовский», «Соловьихинский», «Камышенский», «Зеленодольский», «Николаевский», «Новообинский» сельсовет Петропавловского района» дислокация дорожных знаков в установленном порядке не разработана, не утверждена и не согласована с территориальным органом ГИБДД МВД России, что подтверждается информацией ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский». бездействие Администрации Петропавловского района, выразившееся в отсутствии утвержденной в установленном порядке дислокации дорожных знаков нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования, представляет угрозу их жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц, противоречит интересам общества и государства, так как провоцирует аварийные ситуации на дорогах. Кроме того, отсутствие дислокации делает невозможным предъявление требований, направленных на оборудование автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов необходимыми дорожными знаками.
Просит, с учетом уточнения заявленных требований:
- обязать Администрацию Петропавловского района Алтайского края разработать и утвердить в установленном порядке схемы дислокации дорожных знаков на территории муниципального образования - «Петропавловский сельсовет Петропавловского района», «Алексеевский сельсовет Петропавловского района», «Антоньевский сельсовет Петропавловского района», «Паутовский сельсовет Петропавловского района», «Соловьихинский сельсовет Петропавловского района», «Камышенский сельсовет Петропавловского района», «Зеленодольский сельсовет Петропавловского района», «Николаевский сельсовет Петропавловского района», «Новообинский сельсовет Петропавловского района», а также последующему их согласованию с ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский»;
- в порядке ст. 206 ГПК РФ установить для ответчика срок исполнения названных действий.
В судебном заседании процессуальный истец – прокурор района Лебёдкин В.Г., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить требования в полном объеме. Также просил установить для ответчика срок исполнения названных действий – до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – Десятова М.А., в судебном заседании уточненные исковые требования признала полностью, о чем представил суду письменное заявление. Просила предоставить время для устранения указанных в иске недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо – ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский» представителя в судебное заседание, будучи надлежаще извещенным о месте и времени его проведения не прислал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, что не является препятствием к рассмотрению дела.
Выслушав стороны по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что дорожная деятельность – есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон) мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.Частью 2 ст. 21 Федерального закона предусмотрено, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Статья 30 Федерального закона устанавливает, что государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае» устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, создание и развитие сети охраняемых мест парковки автомототранспорта, содействуют строительству кооперативных гаражей и стоянок в микрорайонах.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона, законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, к данным правоотношениям, помимо изложенного выше, применяются положения ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Из изложенного выше следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть утверждена (согласована) с органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД.
Как усматривается из материалов дела, дислокация дорожных знаков в населённых пунктах Петропавловского района не разработана и не утверждена.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, вправе увеличить или уменьшить исковые требования, ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это закону не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию Петропавловского района Алтайского края разработать и утвердить в установленном порядке схемы дислокации дорожных знаков на территории муниципального образования - «Петропавловский сельсовет Петропавловского района», «Алексеевский сельсовет Петропавловского района», «Антоньевский сельсовет Петропавловского района», «Паутовский сельсовет Петропавловского района», «Соловьихинский сельсовет Петропавловского района», «Камышенский сельсовет Петропавловского района», «Зеленодольский сельсовет Петропавловского района», «Николаевский сельсовет Петропавловского района», «Новообинский сельсовет Петропавловского района», а также последующему их согласованию с ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский».
Установить для ответчика срок исполнения названных действий – до 01 июля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Петропавловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий