Решение по делу № 2а-3712/2018 ~ М-3753/2018 от 29.11.2018

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2018 года                                                                          г. Минусинск

       Минусинский городской суд в составе

председательствующего                    Сергеева Ю.С.,                                                                 при секретаре                                      Абрагимовой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Севрюкова ДА к Военному комиссариату Красноярского края о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района,

                                                           УСТАНОВИЛ:

29 ноября 2018 года Севрюков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района от 23.11.18г. о признании его годным к прохождению военной службы и призыве на военную службу.

Свое заявление административный истец мотивирует тем, что оспариваемым решением от 23.11.2018 года ему присвоена категория годности к военной службе <данные изъяты>, с чем он не согласен, так как медицинскими заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу поставлен диагноз <данные изъяты>, а с заключением от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «ККБ» г. Красноярск, согласно которого Севрюкову Д.А. поставлен диагноз <данные изъяты>, административный истец не согласен.

В судебном заседании административный истец настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» по доверенности Золотухина Е.С. с заявленными требованиями не согласилась, о чем в суд представила письменные возражения (л.д. 15), в которых указала, что 19 октября 2018 года Севрюков Д.А. при прохождении медицинского освидетельствования представил выписку заключения КГБУЗ «Красноярской городской поликлиники» № 4 от ДД.ММ.ГГГГ с установленным диагнозом <данные изъяты>. В течении года за медицинской помощью не обращался, обострений не было, медицинских документов не представил. Врачом терапевтом истец был направлен в КГБУЗ «Краевая консультативная поликлиника» для проведения ФГДС, с целью подтверждения диагноза. 23.11.2018 года административным истцом было представлено медицинское заключение от 06.11.2018 года, согласно которому <данные изъяты> не подтвержден, в связи с чем согласно протокола № 25-1/141 от 23.11.2018 года в соответствии с Расписанием болезней, утвержденного Постановлением Правительства от 04.07.2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория годности <данные изъяты> и подлежит призыву на военную службу. На основании изложенного полагает необходимым в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Выслушав административного истца, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный истец утверждает, что оспариваемое решение в отношении него является необоснованным и незаконным; административный ответчик полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Анализируя доводы сторон, суд исходит из следующего.

Согласно статье 61 Федерального закона РФ № 323- ФЗ от 21.11.11г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Военно-врачебная экспертиза проводится в целях: 1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью)…»; «Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные образовательные учреждения профессионального образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации. Требования к состоянию здоровья граждан, за исключением указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых граждане проходят военную службу (приравненную к ней службу).»; «Заключения военно-врачебной экспертизы являются обязательными для исполнения должностными лицами на территории Российской Федерации. При несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза. Положение о независимой военно-врачебной экспертизе утверждается Правительством Российской Федерации. Экспертиза признается независимой, если проводящие ее эксперт либо члены экспертной комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения или комиссии, проводивших военно-врачебную экспертизу, а также от органов, учреждений, должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой военно-врачебной экспертизы. При проведении независимой военно-врачебной экспертизы гражданам предоставляется право выбора экспертного учреждения и экспертов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.».

Пунктом 2 статьи 5.1 названного Закона предусмотрено, что врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.».

Согласно Положению «О независимой военно-врачебной экспертизе» (утверждено постановлением Правительства РФ от 28.07.08г. № 574), пункты 7, 8, 23:

«Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор).»;

«Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.»;

«По результатам медицинского осмотра гражданина экспертом составляется письменное заключение, в котором отражаются :а) дата и основания осмотра; б) фамилия, имя и отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, квалификационное звание, ученая степень и (или) ученое звание, место работы и занимаемая должность; в) вопросы, поставленные перед экспертом в соответствии с заключенным договором; г) рассмотренные экспертом документы с указанием их реквизитов; д) выводы по поставленным вопросам с обоснованием.».

К Положению приложено «Приложение», которым определена форма заключения независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению «О военно-врачебной экспертизе»(утверждено постановлением Правительства РФ от 04.07.13г. № 565), пункты 101-102:

«101. По результатам независимой военно-врачебной экспертизы, произведенной в соответствии с Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574, военно-врачебная комиссия назначает проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, в котором военнослужащий или сотрудник проходит (проходил) военную службу (приравненную службу), если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии.

102. Военный комиссар (начальник отдела военного комиссариата) при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет направляет гражданина в соответствующую комиссию для повторного освидетельствования, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет. В случае если на момент получения военным комиссаром (начальником отдела военного комиссариата) заключения независимой военно-врачебной экспертизы работа призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет завершена, заключение независимой военно-врачебной экспертизы рассматривается при освидетельствовании гражданина, проводимом в рамках работы следующей призывной комиссии.».

Судом установлено, что на момент прохождения медицинского освидетельствования от 23.11.2018 года и принятия соответствующего решения призывной комиссией 23.11.2018 года не имелось предусмотренного Положением заключения независимой ВВК; административный истец медицинского освидетельствования в независимой ВВК не проходил и, соответственно, заключения независимой ВВК в призывную комиссию не представил.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в призывную комиссию не представлено предусмотренного действующим законодательством РФ заключения независимой ВВК, в связи с чем, у административного ответчика отсутствует обязанность, предусмотренная пунктами 101 и 102 Положения о проведении новой ВВК. Иных оснований сомневаться в обоснованности обжалуемого заявителем решения призывной комиссии у суда не имеется, поскольку, в период времени с 15.06.2017 года по ноябрь 2018 года истец за медицинской помощью или для диагностики, в связи с поставленным 15.06.2017 года диагнозом не обращался; 06 ноября 2018 года истец прошел медицинское обследование, было установлено, что диагноз <данные изъяты> не подтвержден и, оспариваемым решением истец был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности <данные изъяты>

Суд учитывает, что медицинское обследование от 06.11.2018 года было проведено в КГБУЗ «ККБ» г. Красноярск и было назначено 19.10.2018 года и проведено именно по направлению специалиста медицинской комиссии военкомата для подтверждения ранее поставленного диагноза «язва двенадцатиперстной кишки» (л.д. 9), однако обследование показало наличие заболевания административного истца диагноз по которому определен как «<данные изъяты> (л.д. 46).

Так же суд при принятия решения учитывает, что призывная комиссия при принятии решения оценивает состояние здоровья призывника на момент принятия решения по имеющимся медицинским документам, в связи с чем 23.11.2018 года в основу решения комиссии не могло быть положено медицинское заключение от 15.06.2017 года, при наличии заключения от 06.11.2018 года, которым диагноз, содержащийся в медицинском заключении 2017 года, не подтвержден.

Учитывая изложенное, оспариваемое решение призывной комиссии от 23.11.2018г. соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в силу чего, заявленные требования Севрюкова Д.А. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 227, ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Севрюкова ДА к Военному комиссариату Красноярского края о признании незаконным решения призывной комиссии г. Минусинска и Минусинского района - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2а-3712/2018 ~ М-3753/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Севрюков Д.А.
Ответчики
Военный комиссариат г. МИнусинска
Суд
Минусинский городской суд
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
29.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее