Решение по делу № 2-124/2013 от 08.05.2013

Решение по гражданскому делу

                                                                                                          Дело № 2 - 124/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

08 мая 2013 г. с. Усть-Цильма РКМировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А.,

с участием истца Осташова А.М.

представителя ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Усть-Цилемского района» Кирьяновой О.А. предоставившей доверенность от 30.12.2012 г.,

при секретаре Чупровой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Осташова А.М.1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» о выплате компенсации стоимости твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Осташов А.М. являясь педагогом пенсионером обратился с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района», о выплате компенсации  стоимости твердого топлива за 2013 год по его фактическим затратам, понесенным им на его приобретение.

Истец на исковых требованиях настаивает в полном объёме.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласна с иском, просит отказать Осташову А.М. в заявленных требованиях о выплате компенсации стоимости твердого топлива. Свои доводы ответчик изложил письменно.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Изучив материалы дела, предоставленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суд пришел к следующему.

Осташова А.М.1 является педагогом муниципального образовательного учреждения и пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Согласно справки администрации сельского поселения «Хабариха» Осташов А.М. проживает по адресу: <АДРЕС> в доме <ОБЕЗЛИЧИНО>

05 марта 2013 года Осташовым А.М. обратился в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» с заявлением о предоставлении компенсации на приобретение твердого топлива, приложив необходимый перечень документов, в качестве документа подтверждающего оплату приобретенного твердого топлива предоставил квитанцию к приходному кассовому ордеру № 1 и товарный чек выданный индивидуальным предпринимателем <ФИО3>

Осташову А.М. было отказано в предоставлении компенсации, т.к. отсутствует документ установленный законодательством, оформленный на бланке строгой отчетности.

Законом Республики Коми от 17.02.2011 г. № 14-РЗ «О внесении изменений в статью 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» с 01.01.2011 года установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, в том числе вышедшим на пенсию, проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

В связи с внесенными изменениями в Закон Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ (ред. от 22.02.2011) "О социальной поддержке населения в Республике Коми";, далее Закон, согласно п. 1(1) ст. 18 педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются следующие меры социальной поддержки в том числе для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплата в размере 100 процентов твердого топлива и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости приобретенного твердого топлива для отопления жилого помещения и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.11.2012 г. № 503 внесено изменение в подпункт 11 пункта 3 Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (приложения № 2 Постановления Правительства РК № 115), предусматривающее приведение Постановления Правительства РК № 115 в соответствии с Постановлением Конституционного суда Республики Коми от 28.06.2012 г. Внесенные изменения вступили в силу 10 декабря 2012 года.

Согласно Постановления Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. № 115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее Постановление Правительства РК № 115) (в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 22.11.2012 г. № 503) в приложении № 2 пункт 3 - содержит перечень документов которые гражданин должен предоставить для предоставления компенсации в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства. В данном пункте п.п. 6 предусмотрено предоставление установленных законодательством документов, подтверждающих оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 28.06.2012 г. подпункт 11 пункта 3 Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденных Постановлением Правительства РК № 115 в части представления кассового чека как обязательного условия для выплаты компенсации расходов по приобретению твердого топлива (дров) и его доставки не соответствующим Конституции Республики Коми, ее статьям 17, 18, 35 и 65, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования документ строгой отчетности, выдаваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, могут самостоятельно, без дублирования иным документом (кассовым чеком) служить доказательством состоявшейся сделки и понесенных стороной сделки расходов.

Согласно ст. 2.  Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 14.02.2009) "О порядкеосуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Согласно п.2, 3 данного Постановления -на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы). Документ должен содержать следующие реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия; наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; вид услуги; стоимость услуги в денежном выражении; размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты; дата осуществления расчета и составления документа; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя); иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель). Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Министерством финансов Российской Федерации не утверждена в качестве документа строгой отчетности какая-либо форма квитанции по приему наличных денежных средств от населения при поставке твердого топлива.

Судом установлено, что Осташов А.М является педагогом пенсионером муниципального образовательного учреждения и пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 18.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

05.03.2013 г. он предоставил в Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» заявление и пакет документов для предоставления компенсации на приобретение твердого топлива. Осташову А.М. было отказано в предоставлении компенсации.

Суду Осташов А.М. в качестве документов подтверждающих оплату приобретенного твердого топлива предоставил квитанцию к приходному кассовому ордеру № 1 от 10.01.2013 г. и товарный чек от 10.01.2013 г. Для предоставления компенсации по оплате приобретенного твердого топлива данных документов недостаточно, необходимый перечень указан в приложении № 2пункте 3 Постановления Правительства РК № 115 (в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 22.11.2012 г. № 503).Законодательством квитанция к приходному кассовому ордеру и товарный чек, предоставленные истцом, не могут быть отнесены к установленным законодательством документам, оформленными на бланке строгой отчетности.

В этой связи мировой судья считает, что требования Осташова А.М. о выплате компенсации стоимости твердого топлива при предоставленных документах не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198  ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать Осташова А.М.1 в удовлетворении исковых требований к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» о выплате компенсации стоимости твердого топлива.

Решение может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми через Усть-Цилемский судебный участок мирового судьи Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 08.05.2013 года.

Мировой судья                                                                             М.А. Овчинникова

        

2-124/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Усть-Цилемский судебный участок
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее