Решение по делу № 12-1-10/2019 от 31.10.2019

                                                                                                           Дело № 12-1-10/2019

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2019 года                                             город Андреаполь

Судья Западнодвинского межрайонного суда Тверской области постоянное судебное присутствие в городе Андреаполь Прокофьева О.С. с участием защитника Юринской О.А., законного представителя - Мининой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водокомплекс» на постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А.Ю. от 23 мая 2019 года № 130 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водокомплекс»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А.Ю. от 23 мая 2019 года № 130 общество с ограниченной ответственностью «Водокомплекс» (далее ООО «Водокомплекс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, генеральный директор ООО «Водокомплекс» обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене данного постановления в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В судебном заседании защитник Юринская О.А., законный представитель Минина Г.Г. просили отменить постановление должностного лица, пояснили, что нарушения, указанные в Предписании от 29 марта 2019 года № 17, в настоящее время устранены. Просили применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым обществом отношениям.

Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А.Ю., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1, 3 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу об административном правонарушении.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 226-ФЗ) установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обездвиживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» (далее Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Абзацами 1, 2 ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что с 01 по 29 марта 2019 года на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 25 декабря 2018 года № 005-п проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Водокомплекс», деятельность которого связана с обращением с отходами производства и потребления, такими как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО - 73310001724); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО - 47110101521); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130201523); отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код ФККО - 41310001313); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО - 92130101524); шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО - 92111001504); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (код ФККО - 92112001504); спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО - 40231201624); ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод (код ФККО - 72220001394).

В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 02 апреля 2014 года № 9, заключенным с Администрацией Андреапольского района Тверской области, ООО «Водокомплекс» для обслуживания, содержания и оказания услуг по бесперебойному круглосуточному обеспечению потребителей города Андреаполь и Андреапольского района Тверской области услугами водоотведения принято во временное владение и пользование, в том числе здание - производственный корпус; сооружения: блок емкостей, иловая площадка, песколовка; распределительная камера первичных отстойников; здание хлораторной, канализационные сети, расположенные по адресу: Тверская область, Андреапольское сельское поселение, м. Софийское.

В ходе проверки выявлено, что общество в нарушение указанных выше требований природоохранного законодательства на территории производственной площадки ООО «Водокомплекс» допустило сброс на почву и накопление в отсутствие твердого водонепроницаемого и химически стойкого покрытия и навеса отходов видов: лом и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированных (код ФККО- 46101001205), золы от сжигания древесного топлива практически неопасной (код ФККО-61190002405), опилок натуральной чистой древесины (код ФККО- 30523001435).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

          Согласно п. 6, 7, 8 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 (далее - Порядок № 721) данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку). Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

Между тем, в проверяемый период учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов в соответствии с Порядком № 721 обществом не велось; лицо, ответственное за учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов – не назначалось.

Частями 1, 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с п. 7 Правил паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712.

В нарушение приведенных требований закона паспорта на отходы – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО – 73310001724), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом (код ФККО-92011001532) обществом не составлялись.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Водокомплекс» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Совершенное обществом правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 226-ФЗ).

Вина ООО «Водокомплекс» подтверждается: актом проверки от 29 марта 2019 года № 005-п, в котором подробно отражены результаты проведенной проверки, протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2019 года № 130, в котором изложено событие административного правонарушения аналогично обжалуемому постановлению и другими материалами.

Данных о том, что обществом предпринимались все зависящие меры по соблюдению природоохранного законодательства, равно как и данные об отсутствии возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований закона, материалы дела не содержат.

Возможность применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрена и обоснованно отвергнута. Оснований не соглашаться с выводами должностного лица в этой части не имеется.

Добровольное устранение последствий правонарушения к обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности, не относится.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также возможные последствия для окружающей природной среды и здоровья человека и другие обстоятельства.

Устранение ООО «Водокомплекс» нарушения, указанного в п. 3, 4, 5 Предписания от 29 марта 2019 года № 17, признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Административное наказание в виде административного штрафа ООО «Водокомплекс» назначено в соответствии с ч. 3.2 и в порядке ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 настоящего Кодекса.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом - старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

С учетом изложенного судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены и изменения постановления старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области и удовлетворения жалобы ООО «Водокомплекс».

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Здоровец А.Ю. от 23 мая 2019 года № 130 оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водокомплекс» – без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области постоянное судебное присутствие в городе Андреаполь в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                        О.С. Прокофьева

12-1-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Водокомплекс"
Другие
Юринская Ольга Александровна
Суд
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Прокофьева О.С.
31.10.2019Материалы переданы в производство судье
03.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее