Дело №5-233(17)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ООО «Гулливер», ИНН №..., ОГРН №..., юридический <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от <дата> в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Гулливер» установлено, что 26.04.2016 года между ООО «Гулливер» и гражданином Республики Украина Д., <дата> рождения заключен трудовой договор. В нарушение требований положения п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.2 приказа ФМС России №147 от 28.06.2010 года не уведомило в течение трех рабочих дней, т.е. до 29.04.2016 года территориальный орган УМВД России о заключении с данным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании конкурсный управляющий Артамонов С.В. вину в совершении ООО «Гулливер» указанного административного правонарушения признал, кроме этого пояснил, что ООО «Гулливер» признано банкротом, в связи с чем просил снизить размер наказания.
Выслушав Артамонова С.В., исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, 26.04.2016 года между ООО «Гуливер» и гражданином Республики Украина Д., <дата> рождения, заключен трудовой договор. В нарушение требований положения п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.2 приказа ФМС России №147 от 28.06.2010 года не уведомило в течение трех рабочих дней, т.е. до 29.04.2016 года территориальный орган УМВД России о заключении с данным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом №... об административном правонарушении от <дата>.
- распоряжением о проведении проверки,
- актом проверки от 10.02.2017г,
- рапортом начальника ОВТМ УМВД России по Брянской области согласно которому, ООО «Гулливер» предоставлено уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Украины Д., <дата> рождения, с нарушением Порядка представления уведомлений.
- уведомлением о прекращении трудового договора по форме, установленной приложением №20 к приказу ФМС России от 28.06.2010г. №147,
- трудовым договором от 26 апреля 2016г., заключенным между ООО «Гулливер» и Д.
- приказом ООО «Гулливер» о приеме на работу Д. от 26.04.2016 года.
- сведениями о юридическом лице, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Гулливер» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания ООО «Гулливер» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие денежных средств на счетах.
Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Гулливер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000(двести тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
УИН 18811329990772256816
ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000001,
р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,
БИК 041501001,
КБК 18811640000016025140,
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова