АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-563/2010
04 марта 2010 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Кучеренко С.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кучеренко С.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области о привлечении индивидуального предпринимателя Фролова Олега Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя – Зотова Е.Ю. по доверенности от 31.12.2009 г. № 06-1996,
от предпринимателя – не явился,
У С Т А Н О В И Л :
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Фролова Олега Юрьевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленных требований указано, что 09.02.2010 г. управлением проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований, в ходе, которой выявлены нарушения предпринимателем: п. 3 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.94г. № 13/11; «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; ст. 2.5.2 и 2.5.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15; ст. 2.3.2 и ст. 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; п. 1 и п. 2 ст. 7, ст. 16, ст. 17 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008г. № 152.
В судебном заседании представитель управления заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере санкции, поскольку последний ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался.
Предприниматель отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В силу статьи 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя.
Заслушав в судебном заседании представителя управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.01.2010 г. № 12 Фролов Олег Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 27.02.1996 г. Администрацией г. Южно – Сахалинска за регистрационным номером 5330 и включен в ЕГРИП Межрайонной ИМНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 304650134400192.
Предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-243 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 17.07.2013 г.
09.02.2010 г. управлением на основании приказа от 14.01.2010 г. № 13/пров. проведена проверка выполнения предпринимателем лицензионных условий и требований, в ходе, которой выявлены нарушения, выразившиеся в том, что предприниматель не обеспечивает периодичность аттестации в срок; не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, направленных на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий; не проводится сверка с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях, с участием водителя и нарушениях правил дорожного движения водителем; не осуществляется учет данных о квалификации водителя, общем его стаже водительской деятельности и на определенных типах транспортного средства, сроках прохождения медицинского переосвидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях правил дорожного движения; не обеспечивается водителю регулярное проведение послерейсового медицинского осмотра; не проводится техническое обслуживание автобуса в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами; в целях своевременного устранения неисправностей предприниматель не ведет учет неисправностей и их устранение; предпринимателем не соблюдается порядок заполнения путевых листов: отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, почтовый адрес, номер телефона, штамп или печать предпринимателя, отсутствуют сведения о водителе – время (часы и минуты), дата послерейсового медицинского осмотра, путевые листы не регистрируются (отсутствует журнал), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Данные факты зафиксированы в акте проверки от 09.02.2010 г. № 11.
09.02.2010 г. управлением в отношении предпринимателя составлен протокол № 001351 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), который совместно с иными материалами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии – специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.94 г. № 13/11 утверждено «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов»
Согласно данному Приказу в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Минтрансом РФ, согласно приказу от 11.03.94 г. № 13/11.
Частью 5 статьи 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 предусмотрено ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Согласно пункту 4 постановления Правительства от 29.06.1995 № 647 учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.
Из пункта 3.1.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, следует, что организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно – транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Статьей 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов: в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
В силу пункта 2.5.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 (далее – Требования), владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.
Пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу пункта 2.5.4 Требований владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно пункту 2.5.5 Требований владельцы лицензий своевременно устраняют технические неисправности транспортных средств.
Частью 2 статьи 5, частью 7 статьи 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152) предусмотрено, что сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; сведения о водителе включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Из пунктов 16, 17 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества; собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Материалами дела подтверждается, что изложенные выше требования законодательства индивидуальным предпринимателем Фроловым О.Ю. выполнены не были.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, требования управления являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, то, что предприниматель ранее к ответственности за однородное правонарушение не привлекался, в связи с чем, назначает наказание в минимальном размере санкции.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Фролова Олега Юрьевича,23.10.1963 года рождения, уроженца г. Кемерово Кемеровской области, зарегистрированного Администрацией г. Южно – Сахалинска за регистрационным номером 5330 и включен в ЕГРИП Межрайонной ИМНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 304650134400192, проживающего по адресу: г.Южно-Сахалинск, плр. Луговое, ул. Дружбы д.3, кв.39, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 6501011332, КПП – 650101001, Код – 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья С.О.Кучеренко