Решение по делу № 2-180/2015 ~ М-119/2015 от 10.03.2015

Дело №2-180/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2015 года п.Советский Республика Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл

в составе судьи Крутихиной С.Н.,

при секретаре Басовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киртаева Л.Н. к администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» о признании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Киртаеву Л.Н.» администрации муниципального образования «<данные изъяты>» незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию по старости на основании п. 3 Положения «О назначении, перерасчете размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>».

УСТАНОВИЛ:

Киртаев Л.Н. обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования «<данные изъяты>» о признании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Киртаеву Л.Н.» администрации муниципального образования «<данные изъяты>» незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию по старости и проработавшему в должности главы администрации <данные изъяты> сельсовета, главой администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Советского района Республики Марий Эл на основании п. 3 Положения «О назначении, перерасчете размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>».

В исковом заявлении Киртаев Л.Н. указывает, что он с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в течение 17 лет 10 месяцев 27 дней исполнял обязанности главы администрации <данные изъяты> сельсовета, муниципального образования «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в течение 4 лет 10 месяцев 28 дней исполнял обязанности ведущего специалиста администрации МО «<данные изъяты>» Советского района Республики Марий Эл. В связи с выходом на пенсию по старости трудовой договор был с ним расторгнут на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГг. администрации МО «<данные изъяты>». Согласно п.3 Положения «О назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрено, что пенсия ему должна быть назначена за выслугу лет как вышедшему на пенсию с муниципальной службы, проработавшему не менее восьми лет в должности главы администрации сельского поселения при освобождении от занимаемой должности в связи с прекращением своих полномочий (в том числе досрочно). Общий трудовой стаж в должности главы администрации составляет 17 лет 10 месяцев 27 дней. Вместе с тем, в нарушении данного пункта, ему назначили пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему. Считает, что ему назначена пенсия за выслугу лет неправильно, ежемесячно он теряет более 3500 рублей.

В судебном заседании истец Киртаев Л.Н. заявленные требования поддержал и суду пояснил, что согласно п.3 Положения о назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» Республики Марий Эл, ему должна быть назначена пенсия за выслугу лет как проработавшему главой администрации более 17 лет в МО «<данные изъяты>». В п.3 Положения указано, что данные лица имеют право на пенсию за выслугу лет при освобождении от замещения должности в связи с прекращением своих полномочий (в том числе досрочно), он считает, что на него распространяется данный пункт положения, так как ушел он с данной должности досрочно прекратив свои полномочия. На пенсию по старости он вышел ДД.ММ.ГГГГ. Просит удовлетворить его требования в полном объеме и назначить пенсию как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию по старости и проработавшему в должности главы администрации более 17 лет.

Представитель администрации муниципального образования «<данные изъяты>», Полянин К.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. суду пояснил, что исковые требования Киртаева Л.Н. не признают в полном объеме, считают,что пенсия за выслугу лет назначена в соответствии с требованиями закона. Киртаев Л.Н. был уволен с должности ведущего специалиста, а не с должности главы администрации. Пенсия за выслугу лет ему назначена как муниципальному служащему с учетом его стажа более 22 лет. Полномочия Киртаева Л.Н. как главы администрации были прекращены в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с истечением срока договора. Право на пенсию по старости в ДД.ММ.ГГГГ году при освобождении от должности у Киртаева Л.Н. не возникло. Просит в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Киртаев Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ был назначен главой администрации «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ был избран главой администрации «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность руководителя «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность главы администрации МО «<данные изъяты>» Республики Марий Эл; ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности в связи с истечением срока трудового договора в соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ уволен по соглашению сторон в связи с выходом на пенсию по старости п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ Киртаев Л.Н. является получателем пенсии по старости. На основании Постановления главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Киртаеву Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет как лицу замещавшему должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>». Киртаев Л.Н. уволен с должности муниципальной службы по соглашению сторон в связи с выходом на пенсию по старости. Стаж муниципальной службы составляет 22 года девять месяцев 25 дней.

Согласно удостоверения Киртаев Л.Н. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из трудовой книжки на имя Киртаева Л.Н., последний ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от должности главы администрации «<данные изъяты>» Республики Марий Эл в связи с истечением срока трудового договора в соответствии с п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ на основании решения собрания депутатов «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации МО «<данные изъяты>» Киртаев Л.Н. назначен на должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации МО «<данные изъяты>» Киртаев Л.Н. уволен с должности ведущего специалиста администрации МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ с вязи с выходом на пенсию по старости. Основание заявление Киртаева Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявления Киртаева Л.Н. на имя Главы администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, последний просит назначить ему пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ как замещавшему должность муниципальной службы администрации МО «<данные изъяты>».

Согласно протокола заседания комиссии по установлению стажа и по рассмотрению вопросов о выплате надбавок муниципальным служащим администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Киртаеву Л.Н. установлен стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления 22 года 09 месяцев 25 дней.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ Киртаеву Л,Н. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, как замещавшему должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в размере 5426 руб. 65 копеек. Стаж муниципальной службы составляет 22 года 09 месяцев 25 дней. Общая сумма пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости составляет 66%.

В соответствии с п. «Ж» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно Закона Республики Марий Эл от 12 марта 2002 года №6-З «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл» должность главы администрации сельского (городского) поселения и должность ведущего специалиста являются должностью муниципальной службы.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет является одной из гарантий установленных для муниципальных служащих Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п.5 части 1 ст. 23).

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года №-25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Законом Республики Марий Эл от 23.02.1995 г №194-111 «О государственной службе в Республике Марий Эл» (в ред.от 30.07.2012 года №45-З) установлены условия предоставления пенсии за выслугу лет различным категориям государственных гражданских служащих.

Согласно статьи 16 Закона Республики Марий Эл от 23.02.1995г. №194-111 (с послед.измен.) «О государственной службе в Республике Марий Эл» - лица, замещавшие по состоянию на 1 октября 1995 года и позднее должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должностей государственной гражданской службы Республики МарийЭл, государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл, государственных должностей государственных служащих Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы Республики Марий Эл) не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Гражданские служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы Республики Марий Эл категорий "руководители" или "помощники (советники)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 12 полных месяцев.

Гражданские служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы Республики Марий Эл категорий "руководители" или "помощники (советники)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее12 полных месяцев.

В части 2 статьи 16 указано, что гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы Республики Марий Эл по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 7 лет.

В части 3 статьи 16 указано, что право на пенсию за выслугу лет возникает у гражданских служащих, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно п.3 Положения о назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» Республики Марий Эл, утвержденного собранием депутатов Кужмаринского сельского поселения Советского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ – лица, замещающие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и позднее не менее восьми лет должность главы администрации сельского (городского)поселения (должности, соотносимые с данной должностью: глава сельской, поселковой администрации; руководитель территориального органа самоуправления (сельсовета, поселка и др.); глава администрации сельсовета, поселка;руководитель сельской, поселковой администрации и др.) (далее – глава администрации сельского (городского) поселения), имеет право на пенсию за выслугу лет при освобождении от замещения должности в связи с прекращением своих полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев освобождения от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 10 статьи 37, пунктами 1,2 части 1 статьи 74, пунктами 1-4 части 2 частью 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п.4 Положения, право на пенсию за выслугу лет возникает у лиц, указанных в пунктах 1-3 настоящего Положения, при назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Таким образом, в Законе Республики Марий Эл «О государственной службе в Республике Марий Эл», так и в Положении муниципального образования «<данные изъяты>» «О назначении, перерасчете размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» указано, что пенсия за выслугу лет возникает у лиц при назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В Республике Марий Эл правовое регулирование правоотношений, связанных с осуществлением муниципальной службы, обеспечением правовых и социальных гарантий деятельности муниципальных служащих осуществляется Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года №25—З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы».

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Киртаев Л.Н. был освобожден от занимаемой должности главы администрации «<данные изъяты>» в связи с истечением срока трудового договора в соответствии с п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ на основании решения собрания депутатов «<данные изъяты>». На момент освобождения от должности главы администрации «Кельмаксолинское сельское поселение» Киртаев Л.Н. не являлся получателем пенсии по старости. На момент назначения пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ у Киртаева Л.Н. не возникло право для назначения ему пенсии за выслугу лет как главе администрации «Кельмаксолинское сельское поселение», так как Киртаев Л.Н. не работал в данной должности и был уволен с должности ведущего специалиста в связи с выходом на пенсию. На момент назначения пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ у Киртаева Л.Н. возникло право на назначение ему пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему замещавшему должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>».

Согласно Федерального закона от 06.10.2003г.№131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 37 п. 6 лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Согласно п.10 настоящей статьи полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: смерти, отставки по собственному желанию; расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи; отрешения от должности в соответствии со ст. 74 настоящего ФЗ; признании судом недееспособным или ограниченно недееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращение гражданства РФ; призыв на военную службы; преобразование муниципального образования; утраты поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским поселением; вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Таким образом, установлено, что полномочия Киртаева Л.Н. как главы администрации «<данные изъяты>» не были досрочно прекращены, Киртаев Л.Н. был освобожден от должности в связи с истечением срока трудового договора. На период освобождения от должности главы администрации право на трудовую пенсию Киртаев Л.Н. не имел, такое право он приобрел только ДД.ММ.ГГГГ, выйдя на пенсию с должности муниципального служащего замещавшего должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «<данные изъяты>». Также установлено, что пенсия Киртаеву Л.Н. назначена согласно его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит назначить пенсию за выслугу лет как замещавшему должность муниципальной службы администрации МО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Киртаев Л.Н. имея необходимый стаж муниципальной службы, приобрел право на пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий замещавший должность муниципальной службы ведущего специалиста администрации муниципального образования «Кужмаринское сельское поселение, на основании п.1 Положения «Кужмаринского сельского поселения», согласно которого муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

Согласно ст.5 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. 02.07.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» - муниципальная служба и государственная гражданская служба Российской Федерации взаимосвязаны между собой – соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

С учетом изложенного исковые требования Киртаева Л.Н. о признании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Киртаеву Л.Н.» администрации муниципального образования «<данные изъяты>» незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию по старости и проработавшему в должности главы администрации <данные изъяты> сельсовета, главой администрации муниципального образования <данные изъяты> на основании п. 3 Положения «О назначении, перерасчете размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Киртаеву Л.Н. в удовлетворении исковых требований о признании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении пенсии за выслугу лет Киртаеву Л.Н.» администрации муниципального образования «<данные изъяты>» незаконным и об обязании назначить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, вышедшему на пенсию по старости и проработавшему в должности главы администрации <данные изъяты> сельсовета, главой администрации муниципального образования <данные изъяты> на основании п. 3 Положения «О назначении, перерасчете размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «<данные изъяты>» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: С.Н. Крутихина

2-180/2015 ~ М-119/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Киртаев Леонид Никонорович
Ответчики
Администрация МО Кужмаринское сельское поселение"
Суд
Советский районный суд
Судья
Крутихина Светлана Николаевна
10.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015[И] Передача материалов судье
13.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2015[И] Судебное заседание
17.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2015[И] Дело оформлено
19.05.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее