Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 июня 2013 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Сашниной Н.В.,
с участием и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области Калинчевой Н.В.,
при секретаре Устиновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело №2- 802 по заявлению и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и различного мусора по тем основаниям, что при проведении проверки прокуратурой Большеглушицкого района Самарской области исполнения законодательства в сфере обращения с отходами на территориях муниципальных образований установлено, что на территории села Мокша сельского поселения Мокша имеется свалка отходов и различного мусора. Данная свалка располагается в 50 м. напротив <адрес> представляет собой кучу мусора, 5 метров в длину, 3 метра в ширину. На данном участке местности бесхозяйно свалены строительные, бытовые, пищевые отходы и различный мусор, состоящий из тряпья, пластиковых бутылок, бумаги, полиэтилена, веток деревьев, навоза, соломы.
В судебном заседании и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области Калинчева Н.В. заявление поддержала по вышеизложенным основаниям и просила признать бездействие администрации сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и различного мусора, расположенного в 50 м. напротив <адрес>, незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить допущенные нарушения, организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и различного мусора, расположенного в 50 м. напротив <адрес>, в соответствие с санитарными нормами и правилами с территории села Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Заинтересованное лицо глава администрации сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области Дмитриев В.Е. в судебном заседании согласился с заявлением, считает требования законными.
Суд, выслушав заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявление и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из фотоматериалов усматривается свалка отходов и различного мусора (л.д.6-7).
Как следует из ст.19 копии Устава сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области, к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.8).
Согласно объяснения главы сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области Дмитриева В.Е., действительно в 50 м. напротив <адрес> имеется свалка отходов и различного мусора, все нарушения будут устранены (л.д.9).
Ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Этой же статьей запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с ч.3 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В силу ст.ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления наделяются полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления в зависимости от уровня муниципального образования. На уровне городских и сельских поселений органы местного самоуправления занимаются организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что регламентировано ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Не принятие мер по организации комплекса мер по сбору, утилизации и вызова бытового мусора и отходов потребления создает повышенную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений в целях защиты населения от болезней, а также предотвращения вредных последствий для окружающей среды.
В настоящее время в сельском поселении Мокша должным образом не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов и различного мусора, расположенного в 50 м. напротив <адрес>, что противоречит требованиям ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно ч.1 которой территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что бездействие администрации сельского поселения Мокша не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, а также интересов государства и необходимо принятие мер по защите населения от болезней, обеспечению права людей на благополучную и безопасную окружающую среду, а также в целях предотвращения вредных последствий для окружающей среды.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление и.о. прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия - удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и различного мусора, расположенного в 50 м. напротив <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить допущенные нарушения, организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и различного мусора, расположенного в 50 м. напротив <адрес>, в соответствие с санитарными нормами и правилами с территории села муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Большеглушицкий районный суд Самарской области.
Председательствующий