Дело № 5-1036/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2014 года город Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д.9) с участием представителя должностного лица – заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Марусова М. П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (юридический адрес: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно составленному инспектором ОИК УФМС России по Брянской области Антонюком В. В. протоколу 32 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 00 мин. в ходе проведении проверки соблюдения миграционного законодательства ООО «БрянскАгрострой» на строительной площадке, расположенной вблизи н.<адрес> «Комплекс по убою и переработке мяса птицы и КРС» на основании распоряжения УФМС России по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Эдельвейс» допустило на строительной площадке, расположенной вблизи н.<адрес> «Комплекс по убою и переработке мяса птицы и КРС» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения без разрешения на работу, требуемого в соответствии со ст. 13 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Определением заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области Марусова М. П., указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения по подведомственности.
При рассмотрении дела в суде заместитель начальника ОИК УФМС России по Брянской области Марусов М. П., пояснил, что вина ООО «Эдельвейс» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи.
Представитель ООО «Эдельвейс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался, судебная повестка, направленная по юридическому адресу общества: <адрес>, возвращена с отметкой «Истек срок хранения». Учитывая положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушения», нахожу ООО «Эдельвейс» надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) сказано, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Объективную сторону административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Субъектом правонарушения является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя.
Субъективной стороной правонарушения является умысел, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Понятие работодателя и заказчика применительно к положениям миграционного законодательства дано в пунктах 2 и 3 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.
В частности, названными нормами предусмотрено, что работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В свою очередь заказчиком работ (услуг) считается физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров.
Названная норма Федерального закона N 115-ФЗ, раскрывая понятие заказчика работ (услуг), предусматривает наличие заключенного с иностранным гражданином гражданско-правового договора непосредственно у заказчика работ (услуг).
Согласно пункту 1 статьи 18.1 указанного Закона Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.
В силу пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона N 115-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с нею хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В материалах дела имеется распоряжение начальника УФМС России по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении «Производственное предприятие по убою и переработке мяса птицы производительностью 12000 голов в час» генеральный подрядчик – ООО «БрянскАргострой». Цель проверки – выявление нарушений положений иммиграционного законодательства, срок проведения проверки – семь рабочих дней с 22.08.2014 по 01.09.2014.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения указанной проверки установлен факт осуществления трудовой деятельности на строительной площадке, расположенной вблизи н.<адрес> «Комплекс по убою и переработке мяса птицы и КРС» гражданами Украины и гражданами Таджикистана, в том числе гражданином Украины ФИО1 при отсутствии у данных граждан разрешения на работу на территории Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ООО «БрянскАргострой» и ООО «Контакт Сити» заключили договор подряда № № от 08.07.2014.
ООО «Контакт Сити» в свою очередь заключило договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Эдельвейс» на выполнение комплекса отделочных работ, в том числе устройство перегородок с двусторонней обшивкой ГКЛ, шпаклевание стен, в Производственном здании по забою крупного рогатого скота на объекте «Комплекс по забою КРС мощностью 100 голов в час, расположенный вблизи н.<адрес>, что подтверждается объяснением генерального директора ООО «Контакт Сити» ФИО5 от 16.09.2014.
- объяснением самого иностранного гражданина - ФИО1 от 26.08.2014, из которого следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность на строительной площадке, расположенной вблизи н.<адрес> «Комплекс по убою и переработке мяса птицы и КРС». В его обязанности входит монтаж металлического каркаса и его обшивка гипсокартоном. На момент проведения проверки осуществлял монтаж металлического каркаса и его обшивку гипсокартоном. На миграционный учет еще на встал, разрешение на работу не получил, но, как ему известно, документы находятся в стадии оформления;
Указанные доказательства, протокол об административном правонарушении, подтверждают привлечение ФИО1 к трудовой деятельности ООО «Эдельвейс», соответственно подтверждают вину юридического лица в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая иностранных граждан к производственному процессу, юридическое лицо обязано соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение к осуществлению производственной деятельности иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Доказательств того, что ООО «Эдельвейс» своевременно были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется.
Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц – наложение административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, считаю подлежащим избранию административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 32 № ░░ 26.09.2014, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250000 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 3250063552 ░░░ 325701001 ░░░ ░░░░░ 15 701 000 001 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810300000010008 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 041501001. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░ 19211640000016025140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 32.2 ░.1 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░–░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░