Дело № 2-745/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2017г. г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего Лещевой Л.Л.,
при секретаре Писаревой О.А.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Ангарской О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Родионовой МГ к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о взыскании ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
установил:
заместитель прокурора Забайкальского края обратился с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой края проведена проверка по обращению Родионовой М.Г. о невыплате мер социальной поддержки за ДД.ММ.ГГГГ. Просил суд взыскать с ответчика в пользу материального истца ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Забайкальского края Ангарская О.А., действующая на основании прав по должности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, о причинах неявки суду не сообщили.
Истец Родионова М.Г. в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона Забайкальского края от 04.07.2016г. № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий и граждан в Забайкальском крае» реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений; уплаты взноса на капитальный ремонт; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива исходя из занимаемой общей площади жилых помещений - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 2 - 7 Закона Забайкальского края от 04.07.2016г. № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий и граждан в Забайкальском крае», являются расходными обязательствами бюджета Забайкальского края.
По смыслу положений статей 5, 6, 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
При этом сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета непосредственно финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) (статья 6 БК РФ).
Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Как следует из материалов дела, истец Родионова М.Г. является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как лицо, признанное пострадавшим от политических репрессий.
Учитывая, что требования истца заявлены за период до ДД.ММ.ГГГГ., финансовый год в данном случае завершен, суд полагает требования истца за период ДД.ММ.ГГГГ. неподлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Родионовой МГ к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края о взыскании ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня оглашения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья Л.Л. Лещева