Решение по делу № 2-234/2015 от 14.10.2015

№ 2-234/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Усова Л.Ю.,

с участием прокурора Зин Г.В.,

при секретаре Муравьёвой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Усть-Цильма

30 октября 2015 года дело по исковому заявлению прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц к Ермолину А.С. об обязании провести категорирование, оценку уязвимости транспортного средства, разработать планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемого транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Ермолину А.С. об обязании провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств, разработку планов обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

В обоснование иска указал, что ИП Ермолиным А.С. в нарушение требований Федерального закона от 09.0-2.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», регулирующего вопросы обеспечения транспортной безопасности, не проведены категорирование, оценка уязвимости транспортного средства, не разработаны и не направлены на утверждение планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств. Данные нарушения ставят под угрозу безопасность неопределенного круга лиц - пассажиров, пользующихся услугами ИП Ермолина А.С., а также свидетельствует о недостаточной антитеррористической защищенности объекта.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Ответчик Ермолин А.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть без его участия, с иском прокурора согласен.

Заслушав мнение прокурора, исследовав мнение ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Вопросы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», которым закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Согласно п.9 ст.1 Федерального закона N16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В ч.1 ст.4 Закона определено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

Положения ч.1 ст.6 Закона устанавливают обязательное категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно п.6 ст.1 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Требованиями ст.5 Закона, приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» установлен порядок проведения оценки уязвимости.

Положениями приказа Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 установлено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;

изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

В силу требований ч.3 ст.5 Закона результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов утвержден приказом Минтранса от 11.02.2010 №34.

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, утвержденном приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 № 62.

Согласно п.п.5.14.2, 5.14.3 Положения «О федеральном дорожном агентстве», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 года № 374 Федеральное дорожное агентство утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности; утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Судом установлено, что Ермолин А.С. является индивидуальным предпринимателем, согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно договору на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 31.12.2014, заключенному с администрацией МО МР «Усть-Цилемский», ИП Ермолин А.С. осуществляет пассажирские перевозки на территории Усть-Цилемского района при помощи транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , которое находится в его собственности. Согласно паспорту транспортное средство имеет 13 мест.

Таким образом, Ермолин А.С. является как перевозчиком, так и субъектом транспортной инфраструктуры, обязан обеспечить транспортную безопасность эксплуатируемого транспортного средства.

Категорирование, оценка уязвимости транспортного средства, эксплуатируемого ИП Ермолиным А.С., до настоящего времени не проведены, планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемого транспортного средства не разработаны и не направлены на утверждение в компетентные органы.

Данные нарушения являются существенными, поскольку невыполнение требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства, направленного на противодействие терроризму и защиту объектов жизнедеятельности от угроз терроризма, ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц - пассажиров, пользующихся услугами ИП Ермолина А.С., сохранность их имущества, а также свидетельствует о недостаточной антитеррористической защищенности объекта

С учетом изложенного исковые требования, заявленные прокурором, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, срок, который прокурор просит установить для выполнения требований, суд находит разумным и достаточным для их выполнения.

Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Цилемского района удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Ермолину А.С. в срок до 25 ноября 2017 года провести категорирование транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , используемого для осуществления пассажирских перевозок.

Обязать индивидуального предпринимателя Ермолину А.С. в срок до 25 ноября 2017 года провести оценку уязвимости транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , используемого для осуществления пассажирских перевозок, от актов незаконного вмешательства.

Обязать индивидуального предпринимателя Ермолину А.С. не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак разработать и направить на утверждение в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

Взыскать с Ермолину А.С. государственную пошлину в доход в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                  Л.Ю.Усов

2-234/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Ермолин А.С.
Суд
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uzmasud.komi.sudrf.ru
14.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2015Передача материалов судье
15.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее