Дело № 2а-1009/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2018 года с. Бижбуляк
Бижбулякский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шамратова Т.Х.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
с участием прокурора Бабченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Бижбулякскому району к Колпакову Ю.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Бижбулякскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Колпакову Ю.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы административно-территориальных границ Бижбулякского района Республики Башкортостан. Заявленные требования обоснованы тем, что Колпаков Ю.П. осужден 09 июня 2017 года Бижбулякским межрайонным судом Республики Башкортостан за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 6 месяцев, постановлением Бижбулякского межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 января 2018 года условное осуждение по данному приговору отменено, он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 апреля 2018 года Колпаков Ю.П. установлен административный надзор на срок до 10 июня 2021 года, и установлены следующие административные ограничения: запрет на посещение баров, ресторанов, кафе и других заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; возложена обязанность являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
09 июня 2018 года Колпаков Ю.П. освобожден из мест лишения свободы, 13 июня 2018 года поставлен на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Согласно ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, но оно было совершено при рецидиве преступлений, в настоящее время судимость ответчика не снята и не погашена.
В течение года Колпаков Ю.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Административный истец ОМВД России по Бижбулякскому району явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Колпаков Ю.П. в судебное заседание не явился, представил суду заявления о признании административного иска и рассмотрении дела без его участия.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума), явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 КАС РФ).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
С учетом положений указанных выше правовых норм и разъяснений суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав заключение прокурора, изучив материалы административного дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
Основания и порядок установления (продления) административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 3 Федерального Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, Колпаков Ю.П. осужден 09 июня 2017 года Бижбулякским межрайонным судом Республики Башкортостан за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, к 5 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 6 месяцев, постановлением Бижбулякского межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 января 2018 года условное осуждение по данному приговору отменено, он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 апреля 2018 года Колпаков Ю.П. установлен административный надзор на срок до 10 июня 2021 года, и установлены следующие административные ограничения: запрет на посещение баров, ресторанов, кафе и других заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; возложена обязанность являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
09 июня 2018 года Колпаков Ю.П. освобожден из мест лишения свободы, 13 июня 2018 года поставлен на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Согласно ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, но оно было совершено при рецидиве преступлений, в настоящее время судимость ответчика не снята и не погашена.
В течение года Колпаков Ю.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, а именно: 20 июня 2018 года не соблюдал ограничения, установленные ему судом в соответствии с федеральным законом, 07, 14 августа, 23 сентября 2018 года нарушил общественный порядок, за что постановлениями от 27 июня, 08, 15 августа, 24 сентября 2018 года, соответственно, признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных главами 19 и 20 КоАП РФ, указанные постановления административным ответчиком не обжалованы и вступили в законную силу.
При этом в силу разъяснений, изложенных в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
По месту жительства Колпаков Ю.П. характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, официально нигде не трудоустроен.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии с п. 16 постановления Пленума по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (ст. 157 КАС РФ).
Из представленного административным ответчиком заявления усматривается, что Колпаков Ю.П., реализуя свои распорядительные права, признал административный иск в полном объеме. Правовые последствия признания административного иска административному ответчику разъяснены и понятны.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, принимая во внимание обстоятельства совершенного Колпаковым Ю.П. преступления, его поведение после отбытия наказания, а также то обстоятельство, что в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, обстоятельства совершения административных правонарушений (в состоянии опьянения, в ночное время) и обстоятельства, способствовавшие их совершению, признание административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных Колпакову Ю.П. административных ограничений.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ и п. 27 постановления Пленума при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.