Дело № 12-37/2016
Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2016 года г. Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Пестерников М.В., рассмотрев жалобу директора ООО «***» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности *** Ространснадзора ФИО2 от *** №*** ООО «***» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.
На указанное постановление директором ООО «***» ФИО1 подана жалоба, в которой он считает его подлежащим отмене. В обоснование указывает, что в данном случае возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку совершенное правонарушение существенно не нарушает охраняемые общественные отношения и не повлекло каких-либо последствий. Также обращает внимание, что в настоящее время Обществом последовательно и поэтапно реализуются требования по обеспечению транспортной безопасности, отраженные в приказе №*** Минтранса России «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».
Защитник ООО «***» ФИО3 в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности. Также указал, что неподготовка ответственных лиц связана с большой текучкой кадров.
Лицо, составившее административный протокол, ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным и обоснованным, представил письменный отзыв.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности *** Ространснадзора от *** №*** о привлечении ООО «***» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ законным и обоснованным.
Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ***
Соблюдение законодательства о транспортной безопасности предусматривает исполнение требований: Федерального закона от *** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ); приказа Минтранса России от *** №*** «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»; Приказа Минтранса России от *** №*** «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) морского и речного транспорта» (далее - Требования №***) и иных нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение транспортной безопасности.
Исходя из пп. 5.11, 5.13 Требований, утвержденных Приказом Минтранса России от *** №***, субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от *** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7.2 ст. 1 Федерального закона от *** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к силам обеспечения транспортной безопасности относятся лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Анализируя положения пп. 5.11-5.14 Требований приказа №***, должностные лица, назначаемые на должность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, прежде должны быть проверены в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, также должны пройти специальную профессиональную подготовку.
Исходя из положений ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, которые имеют указанные ограничения.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от *** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно стст. 4, 8, 12 Закона № 16-ФЗ, вышеуказанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и за их неисполнение последние несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из пунктов 9, 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ООО «***» является субъектом транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании установлено, что ООО «***» зарегистрировано как юридическое лицо, а также поставлено на налоговый учет ***.
В собственности ООО «***» имеется *** транспортных средства: ***
Данные транспортные средства внесены в Реестр категорированных транспортных средств, что подтверждается Уведомлением от *** № ***
ООО «***» имеет Заключения об утверждении оценки уязвимости на данные транспортные средства от ***.
Между ООО «***» и ООО «***» заключен договор на оказание услуг по оценке уязвимости и разработке плана обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с номенклатурой должностей персонала ООО «***», непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, и приказами о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, главный инженер ФИО4 назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, капитаны ФИО5, ФИО6, ФИО7 назначены ответственными за обеспечение транспортной безопасности на судах.
В период *** на основании распоряжения *** Ространснадзора от *** №*** была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований в сфере обеспечения транспортной безопасности в отношении ООО «***» по адресу: ***
В ходе проверки установлено, что Обществом не проведена специальная профессиональная подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, а именно ФИО4 (Приказ от *** б/н), ФИО5 (Приказ от *** б/н), ФИО6 (Приказ от *** б/н), что является нарушением п. 5.13 Требований, утвержденных Приказом Минтранса России от *** №***. Сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ООО «***» в соответствии с номенклатурой должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств, утвержденной ***, не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона от *** № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», что является нарушением п. 5.11 Требований, утвержденных Приказом Минтранса России от *** №***.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывают: - распоряжением от *** №***; - копией Устава ООО «***»; - копией выписки из ЕГРЮЛ; - копией свидетельства о государственной регистрации юридических лиц серия ***; - копией свидетельства о постановке на налоговый учет; - копиями свидетельств о праве собственности на судна: ***; - копиями уведомлений *** ***; - копиями заключений об утверждении оценки уязвимости ***; копиями Приказов от *** б/н «О назначении лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности на судах»; - копией Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации; - копией организационно-штатной структуры управления в субъекте транспортной безопасности; - копией номенклатуры (перечня) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС; - копией номенклатуры (перечня) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; договором между Обществом и ООО «***» от *** №***; - копией Положения (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на транспортном средстве; - копией Порядка выявления и распознавания на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в ЗТБ или на КЭ ТС, а так же предметов и веществ, которые ограничены или запрещены для перемещения в ЗТБ или КЭ ТС; - копией Порядка проверки документов и собеседования с физическими лицами и выявления нарушителя с целью выявления подготовки совершения АНВ; - порядком реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС на подготовку к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ТС; - схемой информирования должностных лиц и персонала ТС и информирования подразделений федеральных органов исполнительной власти, задействованных в ОТБ ТС; - порядком доведения до сил ОТБ информации об изменении уровней безопасности; - порядок функционирования инженерно-технических систем ОТБ, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям *** в области ОТБ; - порядком информирования уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения АНВ в деятельность ТС; - актом проверки от *** №*** - протоколом об административном правонарушении.
Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, суд приходит к убедительному выводу о доказанности вины ООО «***» в инкриминируемом ему правонарушении.
Действия (бездействие) Общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность юридического лица в совершении указанного правонарушения установлена с учетом положения части 2 статьи 2.1, статьи 2.10 КоАПРФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ООО «***» требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом характера допущенного правонарушения, штраф определен в минимальном размере, допустимом санкцией части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, не может повлечь удовлетворение жалобы.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ООО «***», оснований для признания его малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе и защитником доводов, не имеется. При этом суд также учитывает, что административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 КоАП РФ, установлена прежде всего в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан и недопущение совершения актов незаконного вмешательства в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности *** Ространснадзора от *** №*** о привлечении ООО «***» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья подпись М.В. Пестерников