№
РЕШЕНИЕ
14 января 2016 года г. Можайск Московской области
Можайский городской суд Московской области в составе судьи Жирнова М.Л., с участием представителя администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района <адрес> ФИО1, консультанта ТО 30 управления <адрес> ФИО2, при секретаре Шпарун М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении,
установил:
Администрация городского поселения Можайск Можайского муниципального района <адрес> (далее - Администрация) обратилась в суд с жалобой на постановление консультанта ТО 30 управления <адрес>, указывая на то, что указанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. <адрес> №-ОЗ, и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, указывая, что Администрация не эксплуатирует детскую игровую площадку и не является правообладателем земельного участка, на котором она расположена. На основании изложенного Администрация просит указанное выше постановление отменить.
В судебном заседании представитель Администрации пояснил, что в соответствии с договорами по управлению многоквартирным домом № в <адрес> объекты внешнего благоустройства эксплуатируются МУП «Можайское городское жилищное управление», факт того, что детская площадка входит в придомовую территорию <адрес> подтверждается актом осмотра придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании, из материалов дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 25 мин. было установлено ненадлежащие состояние или содержание игрового оборудования, расположенного у <адрес>, выразившееся в наличии ржавчины на металлических частях игрового оборудования, краска частично отсутствует, нуждается в окрашивании, комплекс турников имеет отклонение от вертикали более 200.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» ненадлежащее состояние или содержание, а также нарушение внешнего вида элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, игрового и спортивного оборудования, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>» установлено, что собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно ст. 45 указанного закона лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.
В случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.
Обслуживание детских площадок включает: мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий площадки; проверку и подтягивание узлов крепления; обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировку их уровня.
Статьей 68 указанного закона установлено, что обязанности по организации и/или производству работ по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Как следует из договора по управлению многоквартирным домом №а в <адрес> объекты внешнего благоустройства эксплуатируются МУП «Можайское городское жилищное управление». Как следует из приложений № к указанному договору МУП «Можайское городское жилищное управление» осуществляет благоустройство объектов придомовой территории.
Однако как следует из схемы придомовой территории <адрес> в <адрес> детская площадка на ней не расположена.
Утверждение администрации, что детская площадка расположена на придомовой территории <адрес> опровергается схемой придомовой территории, что также опровергает акт осмотра придомовой территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решения: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В настоящем судебном заседании при исследовании материалов дела, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ во время производства по данному делу, не установлено, и суд находит правильным вывод должностного лица о доказанности вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>».
Доводы жалобы несостоятельны, имеют целью искажение фактических обстоятельств дела и освобождение заявителя от ответственности за содеянное.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. <░░░░░> №-░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░4