Решение от 17.05.2017 по делу № 2а-1580/2017 от 17.04.2017

Решение в окончательной форме изготовлено 22 мая 2017 года Дело № 2а-1580/17 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2017 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Кирилловой Ю.Г.,

с участием административного истца Журавлёва М.Г.,

представителя административных ответчиков Тригуб О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Журавлёва М.Г. к заместителю прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, прокуратуре Октябрьского административного округа города Мурманска, прокуратуре Мурманской области об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Журавлёв М.Г. обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска, прокуратуре Октябрьского административного округа города Мурманска об оспаривании решения должностного лица. В обоснование заявленных требований указал, что 27 марта 2017 года он обратился в прокуратуру Мурманской области с заявлением о нарушении его трудовых прав должностными лицами ООО «***». Указанное обращение было перенаправлено в прокуратуру Октябрьского округа города Мурманска по поднадзорности, однако не было рассмотрено и 07 апреля 2017 года было передано заместителем прокурора Октябрьского округа города Мурманска Гонским Р.В. для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Мурманской области. Полагает указанное решение заместителя прокурора Октябрьского округа города Мурманска
Гонского Р.В. незаконным, поскольку на органы прокуратуры возложена обязанность предпринимать меры к устранению нарушений закона, от чего указанное должностное лицо неправомерно уклонилось, нарушив его права и законные интересы. Указал также, что в ответе на его обращение должностное лицо прокуратуры ссылается на подзаконные акты, которые обладают меньшей юридической силой по сравнению с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, предусматривающими обязанность органов прокуратуры осуществлять прокурорский надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан, в том числе в сфере труда. Просил признать незаконным и необоснованным решение заместителя прокурора Октябрьского округа города Мурманска Гонского Р.В. от 07 апреля 2017 года № 1р-2017, обязать принять к рассмотрению его заявление от 27 марта 2017 года, направленное им в прокуратуру Мурманской области, по существу.

Определением суда от 25 апреля 2017 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура Мурманской области.

В судебном заседании административный истец Журавлёв М.Г. на заявленных требованиях настаивал по основаниям и доводам, приведенным в административном исковом заявлении. Просил удовлетворить требования в полном объеме.

Административный ответчик Гонский Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых просил рассмотреть административное дело в своё отсутствие, в удовлетворении административного иска Журавлёву М.Г. отказать, указал, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Рассмотрение и разрешение обращений граждан о нарушениях их трудовых прав статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации отнесено к компетенции федеральной инспекции труда, в связи с чем обращение Журавлёва М.Г. было перенаправлено в её территориальный орган - Государственную инспекцию труда в Мурманской области для рассмотрения и разрешения, при этом нарушений порядка рассмотрения обращений граждан им допущено не было, полагал решение от 07 апреля 2017 года по обращению Журавлёва М.Г. законным и обоснованным.

Представитель административных ответчиков – прокуратуры Мурманской области и прокуратуры Октябрьского округа города Мурманска Трегуб О.С., действующая на основании представленных доверенностей, в судебном заседании с административным иском не согласилась, привела доводы, аналогичные возражениям административного ответчика Гонского Р.В., просила в удовлетворении административного иска Журавлёву М.Г. отказать в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Судом установлено, что 27 марта 2017 года Журавлёв М.Г. направил в адрес прокуратуры Мурманской области заявление о нарушении его трудовых прав работодателем – ООО «***» с просьбой провести проверку в отношении ООО «***» с целью устранения нарушений Обществом его трудовых прав.

31 марта 2017 года указанное обращение было направлено прокурору Октябрьского округа города Мурманска для рассмотрения по поднадзорности в пределах полномочий органов прокуратуры.

07 апреля 2017 года заместителем прокурора Октябрьского округа города Мурманска Гонским Р.В. принято решение о передаче заявления Журавлёва М.Г. для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Мурманской области.

Одновременно Журавлёву М.Г. разъяснено, что в соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда). На основании части 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Оценивая действия и решение должностного лица прокуратуры Октябрьского округа города Мурманска - заместителя прокурора Гонского Р.В. на предмет правомерности направления обращения Журавлёва М.Г. для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Мурманской области, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 г.
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Согласно статье 3 приведенного Федерального закона организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 10 приведенного Федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января
2013 г. № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция), в соответствии с пунктом 2.1 которой её положения распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из решений, в том числе о направлении обращения в другие органы.

Пунктом 3.5 Инструкции предусмотрено, что обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (пункт 3.6 Инструкции).

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (пункт 5.1 Инструкции).

В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно статье 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не вправе подменять иные государственные органы и должностные лица, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В силу части 1 статьи 27 указанного Федерального закона прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Федерального закона.

Как следует из сообщения, направленного в адрес административного истца 07 апреля 2017 года, его заявление было рассмотрено, по результатам его рассмотрения принято решение о передаче заявления для рассмотрения и разрешения в Государственную инспекцию труда в Мурманской области.

В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875, Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).

Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

Частью первой статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Проанализировав факты, изложенные в заявлении (обращении)
Журавлёва М.Г. в органы прокуратуры, суд приходит к выводу о том, что они являются предметом федерального государственного надзора в сфере труда и их разрешение отнесено законом к компетенции федеральной инспекции труда в лице её территориальных органов, следовательно, заявление (обращение)
Журавлёва М.Г. было обоснованно перенаправлено заместителем прокурора Октябрьского округа города Мурманска Гонским Р.В. в Государственную инспекцию труда в Мурманской области.

Указанное заявление (обращение) рассмотрено полномочным лицом, в установленном законом порядке, по результатам рассмотрения в установленные сроки административному истцу дан мотивированный ответ, его обращение направлено в установленный законом срок для рассмотрения и разрешения в компетентный государственный орган.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого решения должного лица органов прокуратуры у суда не имеется.

Доводы административного истца о нарушении указанным решением его конституционных прав суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокуратуру специальными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций. Реализация данных полномочий является исключительной прерогативой органов прокуратуры, работники которой несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Как было указано выше, согласно статье 10 названного Федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (пункт 1); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным; если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3).

В соответствии же с пунктом 2 статьи 21 указанного Федерального закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Как следует из данного законоположения, действующего во взаимосвязи с иными нормами приведенного Федерального закона, при решении вопроса о проведении прокурорской проверки исполнения законов и принятии мер прокурорского реагирования должностные лица прокуратуры обладают дискрецией, которая не предполагает произвольное осуществление данными лицами своих полномочий, что гарантируется судебным контролем за законностью их действий и решений.

Таким образом, оспариваемое административным истцом решение должностного лица органа прокуратуры не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права в указанном им аспекте.

Кроме того, в нарушение положений статьи 62 Кодекса административного производства Российской Федерации, административным истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемым решением и непринятием надзорным органом каких-либо определенных мер реагирования, нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

При таких обстоятельствах суд отказывает административному истцу в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1580/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Журавлев М. Г.
Журавлев М.Г.
Ответчики
прокуратура Октябрьского округа г. Мурманска
Прокуратура Мурманской области
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
17.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017[Адм.] Судебное заседание
17.04.2017Регистрация административного искового заявления
17.04.2017Передача материалов судье
18.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2017Дело оформлено
17.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее