Решение по делу № 2а-153/2018 (2а-4487/2017;) ~ М-4563/2017 от 06.12.2017

Дело № 2а-153/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЦИИ

26 февраля 2018 года город Омск

Советский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Панихидниковой Е.А.

при секретаре Пономаревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России Советскому административному округа г.Омска к Кузнецовой Екатерине Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по САО г. Омска обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Е.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, указав, что по сведениям, полученным на магнитных носителях из ГИБДД, она является владельцем транспортного средства, соответственно, является плательщиком транспортного налога и обязана произвести уплату налога в соответствии с требованием закона. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления, в которых в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налогов № 471639 от 22.12.2013 г., № 527595 от 13.01.2015 г., № 585055 от 10.11.2015 г., № 515053 от 17.07.2013 г., о чем свидетельствует список заказных писем. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Поэтому просит взыскать с Кузнецовой Е.Н. транспортный налог за 2012-2014 г.г. в размере 1 092 рубля и пени в размере 474,99 рублей за период с 05.12.2012 г. по 01.11.2015 г., всего 1 566,99 рублей (л.д. 3).

Административный истец ИФНС России по САО г. Омска в лице своего представителя участия в судебном заседании не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кузнецова Е.Н. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте судебного заседания была извещалась судом по известному адресу места жительства, откуда вернулось судебное извещение с указанием причины невручения – истечение срока хранения (л.д. 67-68).

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам отнесены: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.

Частью 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ установлено, что региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ, устанавливающей обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), предписано, что налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей

Согласно положениям ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 «О транспортном налоге» (в редакции закона от 07.06.2012 г.) уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производилась не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами. В ранее действующей редакции указанного Закона уплата транспортного налога должна была осуществляться налогоплательщиками не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, усматривается из материалов дела, что Кузнецова Е.Н. являлась собственником транспортного средства - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак в период с 10.01.2003 г. по 03.07.2016 г. (л.д. 60).

На основании ст. 2 Закона Омской области от 18.11.2002 г. № 407-03 «О транспортном налоге» Кузнецовой Е.Н. начислен транспортный налог на вышеуказанное транспортное средство.

Налоговыми уведомлениями № 1039937, № 1323988, № 886286 должник предупрежден об уплате транспортного налога за 2012-2014 г. г. (л.д. 21, 18, 15).

На основании ст. 69 НК РФ ей направлены требования № 585055 от 10.11.2015 г. об уплате транспортного налога за 2014 г. в размере 364 рубля, пени в размере 184,50 рубля в срок до 17.01.2016 г.; № 527595 от 13.01.2015 г. об уплате транспортного налога за 2013 г. в размере 364 рубля, пени в размере 155,71 рублей в срок до 04.03.2015 г.; № 471639 от 22.12.2013 г. об уплате транспортного налога за 2012 г. в размере 364 рубля, пени в размере 62,33 рублей в срок до 28.02.2014 г.; № 515053 от 17.07.2013 г. пени по транспортному налогу в размере 72,55 рублей в срок до 25.09.2013 г. (л.д. 6, 8, 10, 12).

Из текста административного искового заявления следует, что административный ответчик транспортный налог за 2012-2014 г.г. не уплатил до настоящего времени.

Судебный приказ о взыскании указанного налога и пени отменен 22.06.2017 г. (л.д. 5).

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку, административным ответчиком в установленный законом срок не исполнено требование налогового органа об уплате в бюджет суммы задолженности по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. ему начислены пени в период с 05.12.2012 г. по 01.11.2015 г. на общую сумму 474 рубля 99 копеек (л.д. 14).

Таким образом, судом установлено, что налогоплательщик Кузнецова Е.Н. в установленный законом срок не исполнила требования налогового органа, не уплатила в бюджет сумму задолженности. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм транспортного налога в размере 1 092 рубля за 2012-2014 г.г. и пени, начисленные в период с 05.12.2012 г. по 01.11.2015 г. на общую сумму 474 рубля 99 копеек.

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела в суде апелляционной инстанции введен в действие Федеральный закон от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской — Федерации и отдельные законодательныё акты Российской Федерации», статьей 12 которого установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (ч. 1).

Следует отметить, что ч. 3 указанной статьи определено, что решение о списании такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам. Такое решение составляется налоговым органом произвольно (ч. 4).

Однако, как установлено судом с момента вступления в силу изменений правового регулирования ИФНС России по Советскому АО г. Омска такие решения не принимались и в настоящее время не принимаются.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а, именно, факт возникновения у ответчика Кузнецовой Е.Н. задолженности по транспортному налогу за 2012-2013 г.г. в срок до 01.01.2015 г., до подачи налоговым органом административного иска в суд, а также вступившие в силу изменения закона, содержащие прямое указание о признании недоимок по налогам, возникшим в срок до 01.01.2015 г., а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, безнадежными ко взысканию и подлежащими обязательному списанию, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

При этом суд полагает требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 г. и пени, начисленные на указанную сумму обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, из расчета транспортного налога за 2014 г., содержащегося в налоговом уведомлении № 886286 от 25.04.2015 г. (л.д. 15) следует, что Кузнецовой Е.Н. в срок до 01.10.2015 г. необходимо было уплатить сумму налога в размере 364 рубля.

Поскольку налогоплательщиком указанная обязанность в срок не исполнена, налоговым органом ей направлено требование № 585055 от 10.11.2015 г. об уплате транспортного налога за 2014 г. в размере 364 рубля, пени в размере 184,50 рубля в срок до 17.01.2016 г. (л.д. 6).

При этом, суд с учетом положений п.4 ст.75 НК РФ, полагает произвести перерасчет размера пени, начисленных на сумму транспортного налога за 2014 г. исходя из периода заявленного административным истцом с 02.10.2015 г. по 01.11.2015 г. (31 день), ставки рефинансирования – 8,25%, действовавшей в указанный период и суммы задолженности по налогу – 364 руб., следующим образом:

1/300 х 8,25% х 364 х 31 = 3,10 руб.

Таким образом, взысканию подлежит сумма пени по транспортному налогу в размере 3,10 руб.

Учитывая, что ответчиком, в нарушение ч.1 ст. 45 НК РФ транспортный налог в установленный законодательством срок не уплачен, что является основанием для применения штрафных санкций в соответствии со ст. 75 НК РФ, суд находит исковые требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 364 рубля и пени, начисленные на указанную сумму в период с 02.10.2015 г. по 01.11.2015 г. в размере 3,10 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме этого, суд полагает необходимым указать следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В материалы дела, стороной административного истца представлены требования об уплате налога, из которых следует, что самым ранним из них является требование № 585055 от 10.11.2015 г. об уплате транспортного налога за 2014 г. и пени, которым установлен срок исполнения до 17.01.2016 г.

Из материалов дела следует, что административный истец в порядке ст. 48 НК РФ, в установленный законом срок, обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

22.06.2017 г. судебный приказ отменен по заявлению ответчика.

06.12.2017 г. в адрес Советского районного суда г. Омска поступило административное исковое заявление о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога, в том числе за 2014 г., а также пени по транспортному налогу.

Таким образом, из анализа представленных документов, с учетом положений ст. 48 НК РФ, суд приходит к выводу о том, что срок для предъявления рассматриваемого заявления в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Кузнецовой Екатерины Николаевны, проживающей по адресу: адрес, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России Советскому административному округа г.Омска задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 364 рублей, пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за период с 02.10.2015 г. по 01.11.2015 г. в размере 3,10 рублей, а всего взыскать 367 (триста шестьдесят семь) рублей 10 копеек.

Взыскать с Кузнецовой Екатерины Николаевны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                  Е.А.Панихидникова

Мотивированное решение составлено 05 марта 2018 года.

2а-153/2018 (2а-4487/2017;) ~ М-4563/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по САО Омска
Ответчики
Кузнецова Е.Н.
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Панихидникова Елена Анатольевна
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019[Адм.] Дело оформлено
20.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее