Дело № 5-511/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Усть-Кулом 29 сентября 2011 годаМировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
Муниципального дошкольного образовательного учреждения <АДРЕС> детский сад «Ромашка», расположенного по адресу: <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 233 от 12 сентября 2011 года, отделом надзорной деятельности государственного пожарного надзора Усть-Куломского района при проведении внеплановой, выездной проверки 03.08.2011 года 11 часов 00 минут установлено, что юридическое лицо Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка», не исполнило в срок предписание государственного пожарного надзора № 91/1/84 от 06.07.2010 года, а именно:
1. В здании детского сада с внутренней стороны горючие отделочные материалы (стены, потолки) не покрыты штукатуркой либо не пропитаны и не обработаны специальными огнезащитными красками, лаками, в нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п. 36.
2. Из спального помещения детского сада, площадью 53,3 кв.м., отсутствует второй эвакуационный выход при одновременном пребывании более 10 человек, в нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (01-03) п. 3, п. 51; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.12*.
Заслушав законного представителя юридического лица, проверив представленные материалы, суд пришел к следующему мнению.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, являющегося бюджетной организацией, финансируемой по смете доходов и расходов.
Законный представитель юридического лица <ФИО1> пояснила, что здание детского сада передано юридическому лицу на праве оперативного управления в том виде, в каком его нашли работники надзорного органа в ходе проверки. С момента передачи здания общеобразовательное учреждение не имело возможности для соблюдения требований ППБ в отношении этого здания. Нарушения, требующие небольших затрат, были устранены. Устранение вышеназванных нарушений требует дополнительного финансирования для приобретения материалов для ремонта, устройства молниезащиты, поскольку смета бюджетного учреждения 2011 года таких расходов не предусматривает. Организация не наделена правами на проведение реконструкции здания, капитального ремонта, на заключение договоров со специализированными организациями, собственных специалистов в ее штате нет. О такой ситуации руководство учреждения проинформировало муниципальные органы, обладающие полномочиями по муниципальному заказу и правами распределителя бюджетных средств. Во исполнение предписания государственного пожарного надзора №91/1/84 от 06.07.2010г<ДАТА> ею направлялись заявки и ходатайства на имя начальника управления образования.
Доводы заведующей детским садом подтверждены материалами дела. Действительно, смета доходов и расходов бюджетной организации 2011 года не предусматривает расходов на устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Из переписки с муниципальным органом управления образования следует, что вопрос о финансировании таких мероприятий будет решаться в течение 2011 года.
Согласно пункту 1.1 Договора № 176 от 10.11.2010г. администрация муниципального района «Усть-Куломский» закрепляет за муниципальным дошкольным образовательным учреждением Детский сад «Ромашка» пст. Шэръяг движимое имущество согласно приложению № 1 на праве оперативного управления. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью МР «Усть-Куломский» (пункт 1.2 договора).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 1.7 СНиП 21-01-97 необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется п. 8.5 СНиП 10-01.
С учетом положений статьи 5.1 Федерального закона от 27.12.2001 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который устанавливает также требования пожарной безопасности к эвакуации людей (статьи 8, 17, 30). В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также в связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружением, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина является обязательным признаком административного правонарушения. Поскольку по делу не доказано, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований правил пожарной безопасности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч.1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения <АДРЕС> детский сад «Ромашка» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Барбуца