АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-7427/2012
18 января 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 18 января 2013 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе: судьи Н.Н. Куприяновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.А.Кучерук,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «КОМПЛЕКС» (ОГРН 1022500705930)
к Межрайонному отделу государственного технического осмотра и регистрации автомототраспортных средств ГИБДД №3 УМВД России по Приморскому краю,
о признании незаконным и отмене постановления 005ПК(ю) №0001063 от 05.04.2012 о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании: представителя заявителя – начальника отдела безопасности движения Маркевич И.И. по доверенности № 352 от 21.05.2012, адвоката Еращенко М.Л. по доверенности от 21.05.2012 № 351; представителя административного органа – капитана полиции Матвеева В.Г. по доверенности от 04.05.2012 № 128, юрисконсульта майора внутренней службы Хван Т.А. по доверенности от 27.06.2012 № 159;
установил:
Открытое акционерное общество «КОМПЛЕКС» (далее «заявитель», «общество», ОАО «Комплекс») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления 005ПК(ю) №0001063 по делу об административном правонарушении от 05.04.2012, вынесенного начальником МОГТО и РАС ГИБДД № 3 УМВД России по Приморскому краю (далее «административный орган»).
Представители общества, обосновывая заявленные требования, указал на отсутствие в действиях ОАО «Комплекс» состава вменяемого ему административного правонарушения по статье 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент проверки транспортного средства заявитель перевозку груза не осуществлял, груза в транспортном средстве не имел.
Общество имеет все документы, необходимые для осуществления своей деятельности, в том числе, свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, выданное 22.03.2012 сроком действия до 30.09.2012, а также в полном объеме соблюдает иные требования действующего законодательства.
Также, по мнению заявителя, оспариваемое им постановление вынесено неполномочным на то лицом. Остановка и осмотр транспортного средства проведены с нарушением Правил проведения государственного технического осмотра ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России № 190 от 15.03.1999.
Административный орган доводы заявителя полностью отклонил и пояснил, что выявленные в ходе проверки действия ОАО «КОМПЛЕКС» образуют состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения последним данного административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений в ходе проверки допущено не было.
При исследовании материалов дела арбитражный суд установил:
29.03.2012 при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за правилами перевозки опасных грузов, в районе д. № 39 «б» по ул. Сахалинская в г. Находка, сотрудниками ГИБДД была остановлена предназначенная для перевозки опасного груза автомашина МАЗ 5534 (госномер 3197 ПКП), принадлежащая ОАО «Комплекс», под управлением водителя Слепухина Игоря Анатольевича.
При проверке транспортного средства проверяющими был установлен ряд нарушений: отсутствовало свидетельство о допуске т/с к перевозке опасных грузов, выдаваемое подразделениями ГИБДД; отсутствовал маршрут перевозки опасного груза, утвержденный руководителем организации; товарно-транспортная накладная на перевозку порожней тары не содержала отметку красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре; отсутствовала заземлительная цепочка с касанием земли на 200 мм; в транспортном средстве предназначенном для перевозки опасных грузок отсутствовали средства индивидуальной защиты, а именно: противогаз, резиновые перчатки, резиновые сапоги; у водителя, осуществляющего перевозку опасного груза, в путевом листе отсутствовал номер опасного груза по списку ООН.
Установив в действиях ОАО «КОМПЛЕКС» нарушения пунктов 2.2.2, 2.6.1, 2.12.2, 4.1.5, 4.1.9, 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73, также в соответствии с п. 2.12.1 перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями настоящих Правил, административный орган вынес определение от 30.03.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении.
В отношении водителя Слепухина И.А. был составлен протокол об административном правонарушении 25 ПК №2068312 от 29.03.2012 по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ за нарушение пункта 23.5 ПДД РФ.
По результатам административного расследования в присутствии законного представителя общества административным органом оформлен протокол 005 ПК (ю) №0001063 от 31.03.2012.
05.04.2012 административным органом вынесено постановление 005 ПК (ю) № 0001063, которым назначил ОАО «КОМПЛЕКС» административное наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке §2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Административным правонарушением в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
В свою очередь, пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 12.11.2012), предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.1995 № 73 утверждены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правила), которые определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства (пункт 2.2.2 Правил).
Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку (пункт 2.6.1 Правил).
В товарно - транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре (пункт 2.12.2 Правил).
Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке (пункт 4.1.5 Правил).
Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
- набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
- в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
- аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала (пункт 4.1.9 Правил).
Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы: лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»; путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН; свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов; аварийную карточку системы информации об опасности; товарно - транспортную накладную; адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения (пункт 5.1.9 Правил).
Ответственность за нарушение правил перевозки грузов предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно части 1 которой перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В рассматриваемом случае основанием для привлечения ОАО «КОМПЛЕКС» к административной ответственности послужили следующие нарушения:
- отсутствие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, выдаваемое подразделениями ГИБДД;
- отсутствие маршрута перевозки опасного груза, утвержденный руководителем организации;
- отсутствие в товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары отметки красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре;
- отсутствие заземлительной цепочки с касанием земли на 200 мм;
- отсутствие в транспортном средстве предназначенном для перевозки опасных грузок средств индивидуальной защиты (противогаза, резиновых перчаток, резиновых сапог;
- отсутствие у водителя, осуществляющего перевозку опасного груза, в путевом листе номера опасного груза по списку ООН.
Данные нарушения свидетельствуют об осуществлении обществом перевозки опасных грузов с нарушением установленных правил, что подтверждается материалами дела: протоколом 005 ПК (ю) № 0001063 об административном правонарушении юридического лица от 31.03.2012, протоколом 25 ПК 2068313 об административном правонарушении от 31.03.2012 в отношении Пикалова В.В. (ответственное лицо за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом), протоколом 25 ПК 2068312 об административном правонарушении от 29.03.2012 в отношении Слепухина И.В. (водителя транспортного средства).
Поводом для возбуждения спорного административного производство послужило составление протокола 25 ПК 2068312 об административном правонарушении от 29.03.2012 в отношении водителя проверенного транспортного средства, принадлежащего ОАО «КОМПЛЕКС», Слепухина И.В.
Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение в материалах дела.
Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения ввиду того, что на момент проверки перевозка не осуществлялась, судом отклоняется как неподтвержденный материалами дела.
В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Минтрансом РФ разработано «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. РД 3112199-0199-96», утвержденное Департаментом автомобильного транспорта 08.02.1996, согласно которому кроме перевозок непосредственно опасных грузов транспортными средствами перевозится порожняя тара из-под них на тех же основаниях, что и находившийся в ней опасный груз, с соблюдением всех требований и правил безопасности. В товарно-транспортной накладной на перевозку неочищенной порожней тары делаются отметки с наименованием ранее перевозимого опасного груза и его номер по списку ООН (рекомендуется эти данные заносить красным цветом). Порожнюю тару из-под опасных грузов очищают грузоотправители-грузополучатели. Перевозку полностью очищенной тары, о чем делается отметка в товарно-транспортной накладной «Тара очищена» (красным цветом), осуществляют на общих основаниях как неопасный груз.
Имеющиеся у водителя спорного транспортного средства на момент проверки документы не позволяют сделать однозначный вывод о наличии/отсутствии опасного груза, поскольку эти документы не содержали надлежащих отметок.
Статьей 20 главы 4 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196 определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Факт неисполнения водителем необходимых требований по перевозке опасных грузов, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением его работником, действовавшим в его интересах, своих трудовых обязанностей. В момент проверки транспортного средства, принадлежащего заявителю, водитель Слепухин И.В. перевозил опасный груз от его имени ОАО «КОМПЛЕКС». Факт совершения выявленных нарушений Слепухин И.В. не отрицает.
Таким образом, с учетом части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает общество виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ОАО «КОМПЛЕКС» имело все возможности для соблюдения установленных правил перевозки опасных грузов.
Довод заявителя о том, что начальник отдела государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГИБДД не наделен полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях суд не принимает.
В соответствии с пунктом 5 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711, органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят федеральный орган управления Госавтоинспекции. Органы управления Госавтоинспекции министерств (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам, и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. Подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам, и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются структурными подразделениями указанных управлений (отделов) внутренних дел. МОГТО являются отделами ГИБДД - структурными подразделениями УМВД России по Приморскому краю - с подчинением начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, деятельность которых распространяется на несколько муниципальных образований Приморского края. МОГТО возглавляются начальниками, которые по должности являются начальниками отделов ГИБДД.
На основании изложенного с учетом положений пункта 5 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ начальник межрайонного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения №3 УМВД России по Приморскому краю майором полиции Мацюк С.В. правомочен был рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Комплекс» и вынести оспариваемое постановление.
Также судом отклоняется довод заявителя о том, что остановка и осмотр транспортного средства были осуществлены неправомерно.
Автомашина МАЗ 5534, г/н 3197 ПКП (предназначенная для перевозки опасного груза), принадлежащая ОАО «Комплекс», под управлением водителя Слепухина Игоря Анатольевича, 04.03.1982 года рождения, была остановлена в соответствии с распоряжением начальника УГИБДД УМВД России но Приморскому краю от 26.12.2011 № 26/5-2071, распоряжением начальника МОГТО и РАС ГИБДД № 3 УМВД России от 31.12.2011 № 15-р и на основании плана проведения целевых мероприятий личным составом МОГТО и РАС ГИБДД № 3 УМВД России по Приморскому краю на 1 квартал 2012 года.
В соответствии с пунктами 3, 4, 33, 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185, организация исполнения государственной функции осуществляется подразделениями Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (МОГТО), строевыми подразделениями Госавтоинспекции - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений.
Основанием к остановке транспортного средства является проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
В спорной ситуации таким основанием явлилось указание начальника Управления ГИБДД от 26.12.2011 № 26/5-2071, а также распоряжение начальника МОГТО и РАС ГИБДД № 3 от 31.12.2011 №15-р.
Нарушений предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Принимая во внимание изложенное, суд не усмотрел оснований для признании постановления 005ПК(ю) №0001063 по делу об административном правонарушении незаконным.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 005░░(░) №0001063 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░ ░░ 05.04.2012 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.21.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 621 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 288 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░