Дело № 2а-5482/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]
Судья Автозаводского районного суда Толочный А.Н., при секретаре судебного заседания Антоновой Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России [Адрес] к Тарасенко В.В. о взыскании налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России [Адрес] обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что на основании сведений, полученных налоговым органом Тарасенко В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: [Адрес], кадастровый [Номер]. Налоговым органом направлялись налогоплательщику налоговые уведомления [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 48 руб., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 71 руб., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 403 руб.. Сумма земельного налога подлежащая к уплате за [ДД.ММ.ГГГГ] гг. составила 522 руб. В указанный срок, земельный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] гг. налогоплательщиком не оплачивался. Налоговым органом налогоплательщику направлялись требования [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] Сумма налога, подлежащая уплате по требованию [Номер] составила 48 руб., по требованию [Номер] – 403 руб., по требованию [Номер] налог 71 руб. До настоящего времени задолженность по земельному налогу не оплачена, что подтверждается состоянием расчетов на [ДД.ММ.ГГГГ] Тарасенко В.В. с [ДД.ММ.ГГГГ] до [ДД.ММ.ГГГГ] являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: [Адрес], кадастровый [Номер]. Налоговым органом направлено налогоплательщику уведомление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 139 руб., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 183 руб., [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на сумму 95,25 руб. В указанный срок налог на имущество не уплачен. Налоговым органом направлено налогоплательщику требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ], [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ]., [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] Сумма налога подлежащая уплате по требованию [Номер] составила 183 руб., по требованию [Номер] налог 139 руб., по требованию [Номер] налог 95,25 руб. В установленный в требовании срок задолженность не уплачена. По заявлению ИФНС России [Адрес] года мировым судьей судебного участка [Адрес] был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени. Определением от [ДД.ММ.ГГГГ] судебный приказ отменен. До настоящего времени задолженность по налогу на имущество не оплачена, что подтверждается состоянием расчетов на [ДД.ММ.ГГГГ].
Просит суд взыскать с Тарасенко В.В. сумму задолженности в размере 939,25 руб., в том числе: земельный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 48 руб., земельный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 71 руб., земельный налог за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 403 руб., налог на имущество за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 95,25 руб., налог на имущество за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 139 руб., налог на имущество за [ДД.ММ.ГГГГ] г. – 183 руб.
Представитель административного истца ИФНС России [Адрес] [ФИО 1], действующий на основании доверенности в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик Тарасенко В.В. в судебном заседании требования не признал, просил в иске отказать.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
На основании статьи 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Тарасенко В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: [Адрес] кадастровый [Номер] [ ... ] с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ] год являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: [Адрес], кадастровый [Номер].
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] год с предложением погасить задолженность в срок до [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] с предложением погасить задолженность в срок до [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] с предложением погасить задолженность в срок до [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] с предложением погасить задолженность в срок до [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ] требование [Номер] по состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] с предложением погасить задолженность в срок до [ДД.ММ.ГГГГ] [ ... ]
[ДД.ММ.ГГГГ] мировым судьей судебного участка [Адрес] вынесен судебный приказ о взыскании с Тарасенко В.В.задолженности по налогу и пени в размере 1041,81 руб. Определением от [ДД.ММ.ГГГГ] судебный приказ отменен [ ... ]
До настоящего времени налог и пени не оплачены, иных сведений об уплате налога со стороны административного ответчика не имеется, в суд не представлено, в материалах дела отсутствует.
Судом проверен расчет истца, оснований не доверять представленным доказательствам, расчетам не имеется, он не оспорен, арифметически является верным, доказательств добровольного исполнения обязательств по рассматриваемому требованию со стороны административного ответчика до рассмотрения дела не имеется.
Ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока исковой давности.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Часть 2 статьи 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Установлено, что в требовании [Номер] срок исполнения указан [ДД.ММ.ГГГГ], в требовании [Номер] срок исполнения – [ДД.ММ.ГГГГ], в требовании [Номер] срок исполнения – [ДД.ММ.ГГГГ], в требовании [Номер] срок исполнения – [ДД.ММ.ГГГГ], судебный приказ вынесен [ДД.ММ.ГГГГ], с административным исковым заявлением ИФНС России [Адрес] обратилась в суд [ДД.ММ.ГГГГ], что подтверждается штампом входящей корреспонденции [Адрес] районного суда [Адрес], то есть в установленные законом срок. Таким образом, суд отказывает административному ответчику Тарасенко В.В. в удовлетворении ходатайства о применении срока исковой давности.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования административного истца в полном объеме, таким образом, с Тарасенко В.В. подлежит взысканию налог и пени в размере 939,25 руб.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей; свыше 1 000 000 рублей - 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая то, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, с административного ответчика следует взыскать 400 руб. в доход местного бюджета.
Настоящее решение не препятствует лицам, участвующим в деле, обратиться в суд с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке главы 37 КАС РФ при наличии правовых оснований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России [Адрес] к Тарасенко В.В. о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Тарасенко В.В. в пользу ИФНС России [Адрес] сумму задолженности в размере 939 рублей 25 копеек.
Взыскать с Тарасенко В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Н. Толочный