Дело 2а-2-54/2019 г. 32RS0005-02-2019-000044-64
Решение
Именем Российской Федерации
с.Жирятино 29 марта 2019 года
Выгоничский районный суд Брянской области
в составе: председательствующего судьи - Кузьбарь Е.И.,
при секретаре – Прудниковой Т.Н.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора Жирятинского района (по доверенности) – Самородовой А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Жирятинского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Морачевской сельской администрации Жирятинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий.
Установил:
Прокурор Жирятинского района Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об организации размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения рассматриваемого законодательства. Проверкой сайта ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru. установлено, что, в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, должностными лицами Морачевской сельской администрации в системе ГИС ЖКХ не размещена следующая информация: о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; о способе управления многоквартирными домами, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч.1 ст.6 Закона №209-ФЗ, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом (информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них). Также, в нарушение требований п. 27 ст. 6 Закона № 209-ФЗ информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги, по услугам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, газо- и электроснабжение в системе ГИС ЖКХ не размещена. В ходе проведенного анализа установлено, что на территории Морачевского сельского поселения имеется жилой фонд. При этом информация, предусмотренная ч. 17 ст. 7 Закона №209-ФЗ, в системе ГИС ЖКХ не размещена. Не размещение соответствующей информации в ГИС ЖКХ нарушает права неопределенного круга лиц – получателей информации, а также принцип открытости, прозрачности и общедоступности информации, размещаемой в сети Интернет. Просит суд признать незаконным бездействие Морачевской сельской администрации, выразившееся не размещении информации на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru. Обязать Морачевскую сельскую администрацию <адрес> разместить всю необходимую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru о своей деятельности в соответствии с требованиями ч. 17 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Жирятинского района Брянской области Самородова А.О. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика глава Морачевской сельской администрации Хатюшин В.И., извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. В заявлении просит рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска понятны.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям п. 9 ч. 1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон №209-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона №209-ФЗ, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона №209-ФЗ к субъектам, размещающим информацию в системе, наряду с другими относятся органы местного самоуправления.
Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе (ст. 4 Закона №209-ФЗ).
Виды информации, подлежащей размещению в системе ГИС ЖКХ, установлены ст. 6 Закона №209-ФЗ.
В силу требований ст. 8 Закона №209-ФЗ, поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Частью 16 статьи 7 Закона №209-ФЗ определен перечень информации, которую обязаны размещать в системе ГИС ЖКХ органы местного самоуправления.
В соответствии с частями 2 и 4 ст. 12 Закона №209-ФЗ, органы местного самоуправления, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, обязаны размещать предусмотренную частями 16 и 17 статьи 7 Закона №209-ФЗ информацию, в системе ГИС ЖКХ.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от ДД.ММ.ГГГГ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Проверкой сайта ГИС ЖКХ с адресом www.dom.gosuslugi.ru. установлено, что, в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, должностными лицами Морачевской сельской администрации в системе ГИС ЖКХ не размещена следующая информация:
- о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
- о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
- о способе управления многоквартирными домами, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч.1 ст.6 Закона №209-ФЗ, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом (информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них).
В нарушение требований п. 27 ст. 6 Закона № 209-ФЗ информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги, по услугам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, газо- и электроснабжение в системе ГИС ЖКХ не размещена.
Установлено, что на территории Морачевского сельского поселения имеется жилой фонд.
При этом информация, предусмотренная ч. 17 ст. 7 Закона №209-ФЗ, в системе ГИС ЖКХ не размещена.
Не размещение соответствующей информации в ГИС ЖКХ нарушает права неопределенного круга лиц – получателей информации, а также принцип открытости, прозрачности и общедоступности информации, размещаемой в сети Интернет.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако, по результатам его рассмотрения нарушения устранены не были.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении главы Морачевской сельской администрации Хатюшина В.И.
Мировым судьей судебного участка № Выгоничского судебного района ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения Хатюшина В.И. и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании ст. ст.27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Бездействием Морачевской сельской администрацией нарушаются права неопределенного круга лиц.
Следовательно, исковые административные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч.3 ст.227 КАС РФ, срок для устранения нарушения устанавливается с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов. Принимая во внимание мнение представителя административного истца, учитывая признание иска представителем административного ответчика суд полагает возможным обязать Морачевскую сельскую администрацию <адрес> разместить всю необходимую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru о своей деятельности в соответствии с требованиями ч. 17 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Представитель административного ответчика Мораченвской сельской администрации <адрес> добровольно и осознанно выразил признание административного иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела, ему разъяснены последствия признания обстоятельств, изложенных в административном иске, последствия ему понятны.
Признание административного иска и обстоятельств, изложенных в административном иске административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание административного иска административным ответчиком Морачевской сельской администрации <адрес> в связи, с чем удовлетворяет административные исковые требования прокурора <адрес>.
В силу ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
Решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Морачевской сельской администрации <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Морачевской сельской администрации <адрес>, выразившееся не размещении информации на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru.
Обязать Морачевскую сельскую администрацию <адрес> разместить всю необходимую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dom.gosuslugi.ru о своей деятельности в соответствии с требованиями ч. 17 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.
Судья Е.И. Кузьбарь
Решение изготовлено в окончательной форме 01 апреля 2019 года.
Судья Е.И.Кузьбарь