Дело № 2а-2129/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 марта 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Добронравовой В.И., при секретаре Сафаровой С.А, с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Зыриной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Мартунаса В.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Мартунаса В.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 11 апреля 2019 года, указав, что осужденный Мартунас В.В. характеризуется удовлетворительно, осужден по ч. 1 ст. 214.1 УК РФ за самовольное оставление места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора, в связи с чем, в целях профилактики преступлений и оказания на осужденного воспитательного воздействия, нуждается в установлении в отношении него административного надзора на неотбытый срок ранее установленного в отношении него решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 28 февраля 2018 года административного надзора.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.
Осужденный Мартунас В.В. в судебное заседание не доставлялся, от личного участия письменно отказался. О месте и времени рассмотрения делав извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч 4 ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного административного истца.
Прокурор в судебном заседании заявленные администрацией исправительного учреждения требования поддержала в части, указав о том, что, поскольку осужденный в период нахождения под административным надзором совершил преступление, ему назначено наказание в виде лишения свободы, которое он отбывает в местах лишения свободы, в силу закона в отношении него должен быть установлен административный надзор. Вместе с тем, требование административного истца об установлении надзора на срок не отбытого ранее установленного надзора не основано на законе, поскольку с судимостью предыдущий административный надзор в отношении Мартунаса В.В. автоматически прекращен. Полагала необходимым установить в отношении осужденного административный надзор на срок погашения судимости, то есть на три года, поскольку совершенное осужденным преступление, за которое он в настоящее время отбывает наказание, является преступлением небольшой тяжести, с установлением Мартунасу В.В. обязанности по обязательной явке дважды в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, нахождения или фактического пребывания.
Заслушав мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Черняховского городского суда Калининградской области
от 7 ноября 2018 года Мартунас В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из приговора, Мартунас В.В. осужден за уклонение от административного надзора, установленного в отношении него решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 28 февраля 2018 года, как в отношении лица, совершившего, в том числе и тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
Так, приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 24 октября 2014 года Мартунас В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года. отягчающим наказание обстоятельством судом установлено наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Приговором Светловского городского суда Калининградской области от 18 декабря 2014 года Мартунас В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 6 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от 24 октября 2014 года, окончательно Мартунасу В.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Назначенное судом наказание осужденный отбывал в ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, освободившись откуда по отбытию срока наказания 18 апреля 2018 года, уклонился от установленного в отношении него вышеназванным решением Багратионовского районного суда от 28 февраля 2018 года административного надзора, за что был осужден приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 7 ноября 2018 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из представленного материала следует, что Мартунас В.В., в период содержания под стражей в СИЗО-2 и в период отбывания наказания с 18 мая 2017 года поощрений не имеет, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Состоит в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Участия в кружковой работе, культурно-массовых и спортивных мероприятиях не принимает. Воспитательные мероприятия посещает под принуждением, реакция на меры индивидуально-воспитательного воздействия слабая. Личную инициативу к работе с психологом не проявляет. Администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором Мартунас В.В. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Мартунаса В.В. административного надзора по приговору Светловского городского суда Калининградской области от 18 декабря 2014 года, которым окончательное наказание было назначено по совокупности преступлений на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ с наказанием по приговору Черняховского городского суда Калининградской области от 24 октября 2014 года, которым Мартунас В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Вместе с тем, требование административного истца об установлении в отношении Мартунаса В.В. административного надзора на неотбытый срок ранее установленного в отношении него надзора, суд полагает не основанным на требованиях закона.
В силу п. 3 ст. 9 вышеназванного Федерального закона административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить в отношении Мартунаса В.В. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Светловского городского суда Калининградской области от 18 декабря 2014 года в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Закона.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления Мартунасу В.В. совершившему в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Поскольку Мартунас В.В. приговором Светловского городского суда Калининградской области от 18 декабря 2014 года осужден, в том числе за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, то в соответствии п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона № 218-ФЗ от 23 июля 2013 года), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Мартунаса В.В..
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, условий совершения им преступлений, считает необходимым установить Мартунасу В.В. административные ограничения, аналогичные ранее устанавливавшимся в отношении него решением Багратионовского районного суда калининградской области, от исполнения которых Мартунас В.В. уклонился, в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Мартунасом В.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить.
Установить в отношении Мартунаса В.В. административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Мартунас В.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 1 марта 2019 года
Судья