Решение по делу № 2-1519/2018 ~ М-1661/2018 от 30.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тулун                                 13 декабря 2018 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Щукиной О.Н., с участием заместителя Тулунского межрайонного прокурора Бузиковой Т.В., ответчика ИП Полукеева А.И., рассмотрев в открытом судебном гражданское дело №2-1519/2018 по иску Тулунского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателя Полукееву А.И. об устранении нарушении в области обеспечения транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Тулунский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчику ИП Полукееву А.И., указав в обоснование, что во исполнение задания прокуратуры Иркутской области о проведении проверки по исполнению законодательства в сфере пассажирских перевозок Тулунской межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению указанного законодательства субъектами транспортной инфраструктуры. При проверке ИП Полукеева А.И. было установлено, что последний является индивидуальным предпринимателем согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ....... ИП Полукеев А.И. осуществляет пассажирские перевозки на принадлежащем ему на праве собственности автобусе ГАЗ *** государственный регистрационный знак ***. В нарушение требований норм ст.ст.1,2,4,8,9 Федерального закона от ...... *** - ФЗ «О транспортной безопасности» ИП Полукевым А.И. не приняты меры по обеспечению транспортной безопасности, а именно не разработан план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Невыполнение требований законодательства по транспортной безопасности по планированию и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального вреда.

Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Полукеева А.И. устранить нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности, путем разработки и направления в федеральное дорожное агентство плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства ГАЗ *** гос. номер ***.

В судебном заседании заместитель Тулунского межрайонного прокурора Бузикова Т.В. исковые требования по доводам, изложенным в иске, поддержала, просила суд иск удовлетворить.

Ответчик ИП Полукеев А.И. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, требования иска после разъяснения ему судом положений ст.ст.39,173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, признал, о чем представил суду письменное заявление. Дополнительно пояснил. что действительно осуществляет перевозку пассажиров на автобусе автобусе ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***. Им проведено категорирование и оценка уязвимости транспортного средства, однако не разработан плана обеспечения транспортной безопасности его транспортного средства. Обязался составить план обеспечения транспортной безопасности и направить его в федеральное дорожное агентство.

Выслушав прокурора, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признания иска ответчиком, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Исходя из представленных по делу сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, принимает признание иска ответчиком. Таким образом, судом установлено на основании представленных доказательств, а также с учетом признания иска ответчиком исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. При этом, по правилам ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В статье 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 – ФЗ «О транспортной безопасности» дано понятие субъекта транспортной инфраструктуры.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ целями
обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.    

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16 - ФЗ планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств обеспечивается путем разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств которые разрабатываются и направляются не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта., по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 3, п. 4, п. 5 и п. 6 Приказа Минтранса РФ от 11.02.2010 №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» регламентирует сведения, которые должны быть указаны в плане обеспечения транспортной безопасности.

План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Для транспортных средств, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы транспортных средств.

План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Невыполнение требований законодательства по транспортной безопасности по планированию и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального вреда.

Из представленных материалов усматривается, что ИП Полукеев А.И. является индивидуальным предпринимателем с ......, что доказывается свидетельством о государственной регистрации от ...... серия *** ***, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ от ......

Полукеев А.И. имеет в собственности транспортное средство ГАЗ *** государственный регистрационный знак ***, что подтверждено паспортом ТС и свидетельством о регистрации ТС..

Согласно представленной лицензии от ...... АСС осуществляет пассажирские перевозки на принадлежащем ему на праве собственности автобусе ГАЗ *** государственный регистрационный знак ***,

Согласно представленным письменным объяснениям ИП Полукеева А.И. от ......, данные помощнику Тулунского межрайонного прокурора, оносуществляет транспортные перевозки пассажиров на автобусе ГАЗ ***, государственный регистрационный знак *** ***, им проведено категорирование и оценка уязвимости транспортного средства, однако не разработан плана обеспечения транспортной безопасности его транспортного средства.

Таким образом, суд, учитывая признание иска ответчиком и принятие его судом, с учетом доказательств представленных суду, считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Тулунский межрайонный прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ***

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1519/2018 ~ М-1661/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бузикова Татьяна Викторовна
Тулунская межрайонная прокуратура
Ответчики
ИП Полукеев Александр Иванович
Суд
Тулунский городской суд
Судья
Мицкевич Андрей Олегович
30.11.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2018[И] Передача материалов судье
03.12.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018[И] Судебное заседание
13.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018[И] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее