ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 28 января 2020 года
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С., рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении мии, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Татарстан, проживающего в Республике Татарстан <адрес изъят>, зарегистрированного в <адрес изъят>, не работающего, с неоконченным высшим образованием, холостого, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
27 января 2020 года примерно в 19 час. 00 мин., на <адрес изъят>, мии будучи с признаками алкогольного опьянения, грубо выражался нецензурной бранью, размахивал руками, на замечания сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, отказался пройти в патрульную автомашину для доставления в отдел полиции, упирался ногами, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, вследствие чего была применена физическая сила и применены специальные средства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела мии вину признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 20 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях: для пресечения преступления или административного правонарушения.
Вина мии подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27 января 2020 года составленным в отношении мии, которым установлен факт неповиновения им законному распоряжению и требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей; протоколом об административном задержании мии от 27 января 2020 года; протоколом его доставления в отдел полиции; рапортами сотрудников полиции; актом применения специальных средств.
Также были исследованы следующие материалы дела: протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 27 января 2020 года; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения <номер изъят> от 27 января 2020 года, согласно которому мии от медицинского освидетельствования отказался; справка на лицо, из которой видно, что он ранее неоднократно привлекался к административной ответственности; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от 27 января 2020 года, составленный в отношении мии
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины мии в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия мии как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, также учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить мии наказание в виде административного ареста, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
мии признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента доставления мии в отдел полиции, то есть с 21 час. 42 мин. 27 января 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись Р.С. Кашапов