дело № 2-398/2020
УИД №16RS0031-01-2020-000308-09
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 марта 2019 года город Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ибрагимовой Э.Ф.,
при секретаре Ахметовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах к исполнительному комитету Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах (далее по тексту – Роспотребнадзор) Бариев И.Г. обратился в суд с иском к исполнительному комитету Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушений санитарного законодательства.
В обоснование иска указано, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора №110/24-п/в-ОМС от 22 октября 2018 года сотрудниками Роспотребнадзора в ноябре 2018 года была проведена плановая/выездная проверка соблюдения исполнительным комитетом Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан санитарного законодательства при обеспечении населения питьевой водой, в ходе которой были выявлены нарушения требований санитарного законодательства.
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения:
- не разработана, не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах, не утверждена и не реализуется программа производственного контроля за качеством воды в источниках централизованного питьевого водоснабжения (артскважины), расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
- не разработаны проекты организации зоны санитарной охраны источников, используемых для питьевого водоснабжения, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино и, соответственно, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации зоны санитарной охраны;
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (источников питьевого водоснабжения) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
- проекты зон санитарной охраны источников, используемых для питьевого водоснабжения, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино не утверждены в соответствии с установленным порядком;
- не разработан, не согласован с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах и не утвержден план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями;
- не проведено обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет,
- используется зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием и не обеспечена охрана на территориях источников питьевого водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
На момент предъявления иска техническое задание Яна-Булякского сельского исполнительного комитета на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями отсутствует, что ставит под сомнение качество воды, подаваемой населению, создается угроза для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
По результатам проверки ответчику выдано предписание
Истец просит суд обязать исполнительный комитет Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения качества питьевой воды в населенных пунктах Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, а именно:
- в соответствие п.4,5 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработать проекты организации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино, с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений по этим проектам и последующим их утверждением;
- привести ЗСО источников питьевого водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино с последующим соблюдением режима использования ЗСО источников водоснабжения в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» оформить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водоисточников хозяйственно-питьевого водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
- в соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» разработать техническое задание на разработку или корректировку (при ее наличии) инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино в соответствии с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. План мероприятий подлежит обязательному согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
- в соответствии с и.5 ст.25 Федерального закона 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении», ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработать программу производственного контроля за качеством питьевой воды, согласовать ее с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и утвердить. Предусмотреть объем выполняемых лабораторных исследований с учетом приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В перечень контролируемых показателей включить все загрязняющие вещества определенные СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» для обязательного контроля и вещества, имеющиеся в составе подземных природных вод характерных для региона.
В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, органам местного самоуправления поселения, городского округа проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет.
Определением судьи от 28 февраля 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, от представителя ответчика и представителя третьего лица по доверенности Ибрагимова И.Р. поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, исковые требования не признал, пояснил, что для устранения нарушений отсутствует финансирование.
Ответчик, представив отзыв об отсутствии бездействия с его стороны, доказательств исполнения предписания либо устранения выявленных нарушений суду не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть2).
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (часть 7).
Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем (часть 12).
Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения установлены статьей 6 настоящего Федерального закона. Так, в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан №110/24-п/в-ОМС от 22 октября 2018 года, сотрудниками Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения исполнительным комитетом Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан санитарного законодательства при обеспечении населения питьевой водой (л.д. 18-21).
Согласно акту проверки от 29 ноября 2018 года, проверкой установлено:
не разработана, не согласована с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах, не утверждена и не реализуется программа производственного контроля за качеством воды в источниках централизованного питьевого водоснабжения (артскважины), расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
- не разработаны проекты организации зоны санитарной охраны источников, используемых для питьевого водоснабжения, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино и, соответственно, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации зоны санитарной охраны,
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов (источников питьевого водоснабжения) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
- проекты зон санитарной охраны источников, используемых для питьевого водоснабжения, расположенных в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино не утверждены в соответствии с установленным порядком;
- не разработан, не согласован с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах и не утвержден план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями,
- не проведено обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет,
- используется зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: отсутствуют дорожки к сооружениям с твердым покрытием и не обеспечена охрана на территориях источников питьевого водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк-Мирсаитово, д. Старое Клянчино, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО (л.д. 22-25).
По результатам проверки ответчику выдано предписание № 110/24-п/в-ОМС от 29 ноября 2018 года, в соответствии с которым установлены обязательные для исполнения мероприятия.
1) разработать и согласовать с территориальным отделом Управления Роспортребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах рабочую программу производственного контроля качества воды в источниках централизованного водоснабжения в артскважинах населенных пунктов Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
2) разработать проект организации зоны санитарной охраны (ЗСО) источников для питьевых и хозяйственных нужд населенных пунктов Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
3) оформить санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в населенных пунктах Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
4) утвердить в установленном порядке проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) для источников централизованного водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино;
5) провести обязательное техническое обследование централизованных систем холодного водоснабжения, которое проводится при разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет;
6) разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Управления Роспортребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах
7) в соответствии с проектами зоны санитарной охраны привести первый пояс зоны санитарной охраны (зону строгого режима) источников централизованного водоснабжения в д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино в соответствии с установленными требованиями;
8) провести дезинсекционные и дератизационные мероприятия на кладбищах, расположенных в населенных пунктах д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино. О проделанной работе сообщить территориальному органу Управления Роспортребнадзора по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах.
В соответствии с положением пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
В соответствии с положениями пункта 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.
В соответствии п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В соответствии с положениями п. 3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия по первому поясу:
- территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
- не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
- водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статья 19 часть 2, устанавливает обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Статья 32 вышеуказанного Федерального закона № 52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со статьями 4, 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм на территории Яна-Булякского сельского поселения непосредственно затрагивают права и законные интересы населения, проживающего в поселении, на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, создается угроза возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости людей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Устава муниципального образования «Яна-Булякского сельское поселение» к вопросам местного значения отнесена также организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.
Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Следовательно, Яна-Булякское сельское поселение на своей территории отвечает за водоснабжение населения и организацию водоотведения, при этом, обязано обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
При этом в ходе судебного разбирательства истцом были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что содержание поставляемой воды не соответствует санитарным требованиям, что объективно подтверждается лабораторными исследованиями и другими материалами дела, выявлены нарушения зон санитарной охраны источников водоснабжения, отсутствуют планы мероприятий и рабочей программы производственного контроля качества воды, нарушения, указанные в предписании, до настоящего времени в полном объеме не исполнены.
Доказательства иного в материалах дела отсутствуют, ответчиком не представлены.
При указанных обстоятельствах обоснованными являются требования истца к исполнительному комитету Яна –Булякского сельского поселения.
Между тем, исковые требования подлежат частичному удовлетворению в связи со следующим.
Так, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом. В силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.
Статья 1 (пункт 1) Гражданского кодекса Российской Федерации к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает, что заявление требования о пресечении действий, нарушающих право, может быть использовано конкретным субъектом в качестве способа защиты его нарушенного права.
Не допускаются также судебное подтверждение (дублирование) предусмотренных законом прав и обязанностей сторон гражданского судопроизводства и судебная защита прав, возможность нарушения которых предполагается в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в городе Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах к исполнительному комитету Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о прекращении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить частично.
Обязать исполнительный комитет Яна-Булякского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения санитарного законодательства качества питьевой воды в населенных пунктах Яна- Булякского сельского поселения (д. Яна-Буляк, д. Бай-Буляк, д. Куктяк- Мирсаитово, д. Старое Клянчино), а именно:
- разработать проекты организации зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, с оформлением санитарно-эпидемиологических заключений по этим проектам и последующим их утверждением;
- привести ЗСО источников питьевого водоснабжения, с последующим соблюдением режима использования ЗСО источников водоснабжения в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- оформить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водоисточников хозяйственно-питьевого водоснабжения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
- разработать техническое задание на разработку или корректировку (при ее наличии) инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями;
- разработать программу производственного контроля за качеством питьевой воды, согласовать ее с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и утвердить.
В остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: «подпись».
Копия верна.
Судья: Ибрагимова Э.Ф.