Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Бреенковой М.Н.,
с участием:
истца Горохова В.В.,
представителей ответчика Военного комиссариата Самарской области – Сачковой Е.В., Куляпина Е.В., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Горохов В.В. к Военному комиссариату Самарской области о включении в выслугу лет периода службы и обязании произвести перерасчет размера пенсии,
Установил:
Горохов В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Самарской области о включении в выслугу лет периода службы в Государственной противопожарной службе и обязании произвести перерасчет размера пенсии, указав, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями в воинском звании подполковник, ему была назначена пенсия за выслугу лет 20 лет 2 месяца 27 дней.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области в должности старшего психолога – инспектора отдела воспитательной работы и психологического обеспечения управления кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения. В период прохождения этой службы выплата пенсии от Министерства обороны Российской Федерации не производилась. При увольнении со службы в ГУ МЧС по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия Министерством внутренних дел Российской Федерации за выслугу лет 22 года.
ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии от МВД РФ прекращена в связи с переходом истца на получение пенсии от Минобороны РФ. Истец выбрал пенсию от Минобороны РФ в связи с тем, что ее размер больше по сравнению с пенсией от МВД РФ.
Впоследствии истцу стало известно о том, что при расчете пенсии от Минобороны РФ в выслугу лет не зачтен период его службы в ГУ МЧС по Самарской области.
Военный комиссариат Самарской области ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу в исчислении выслуги лет с учетом периода службы в ГУ МЧС по Самарской области.
Как полагает истец, действия ответчика незаконны, поскольку в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 в выслугу лет засчитываются в совокупности все периоды службы в Вооруженных Силах, в Государственной противопожарной службе, в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
По изложенным основаниям истец просил обязать Военный комиссариат Самарской области включить в выслугу лет для назначения пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации период службы в Государственной противопожарной службе – 2 года, обязать Военный комиссариат Самарской области пересчитать с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время размер пенсии с учетом увеличения выслуги лет.
В судебном заседании истец уточнил, что просит включить в выслугу лет для назначения пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации период службы в Государственной противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. В остальной части поддержал исковые требования по заявленным в иске основаниям.
Представители ответчика Военного комиссариата Самарской области иск не признали по основаниям, указанным в письменных возражениях, суду пояснили, что в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсия за выслугу лет назначается по последнему месту службы и в этом случае в выслугу лет включаются все предшествующие периоды службы как в Вооруженных Силах, так и в Государственной противопожарной службе и иные, указанные в названном законе службы. В данном случае истец выбрал пенсию, назначенную ему не по последнему месту службы, поэтому период службы в Государственной противопожарной службе, имевший место после военной службы в Вооруженных Силах РФ, не может быть включен в выслугу лет. В противном случае пенсия должна исчисляться из расчета денежного содержания по последнему месту службы, что в любом случае будет меньше той пенсии, которую получает в настоящее время истец.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями в воинском звании подполковник, ему была назначена пенсия за выслугу лет 20 лет 2 месяца 27 дней.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области в должности старшего психолога – инспектора отдела воспитательной работы и психологического обеспечения управления кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения.
При поступлении на службу в ГУ МЧС России по Самарской области выплата пенсии от Минобороны РФ приостановлена по заявлению истца от 23.08.2010 года, что соответствует статье 6 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1).
В соответствии с названной правовой нормой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
При увольнении истца со службы в ГУ МЧС по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом выслуги лет 22 года.
ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии от МВД РФ прекращена в связи с переходом истца на получение пенсии от Минобороны РФ. Истец выбрал пенсию от Минобороны РФ в связи с тем, что ее размер больше по сравнению с пенсией от МВД РФ.
Данное обстоятельство подтверждается справкой ГУ МВД России по Самарской области (№), объяснениями истца.
В настоящее время истец получает пенсию за выслугу лет от Министерства обороны Российской Федерации с учетом выслуги лет на момент увольнения из Вооруженных Сил РФ – 20 лет 2 месяца 27 дней.
Доводы истца о необходимости включения в выслугу лет периода последующей службы в ГУ МЧС России по Самарской области не основаны на законе и противоречат общему смыслу законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;
б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей и т.д.
Истец выбрал пенсию за выслугу лет от Министерства обороны Российской Федерации, что само по себе подразумевает, что в этом случае пенсия должна исчисляться с учетом совокупной выслуги лет, существовавшей на момент увольнения истца из Вооруженных Сил Российской Федерации. Включение в выслугу лет периода службы, имевшего место после увольнения из Вооруженных Сил России, противоречит смыслу пенсионного законодательства, в соответствии с которым пенсия назначается по последнему месту службы. В случае выбора пенсии по предыдущему месту службы, обеспечивающей более высокое материальное обеспечение, каковым в данном случае является служба в Вооруженных силах РФ, именно эта служба будет считаться последней для назначения пенсии за выслугу лет, в которую должны быть включены только периоды службы, предшествующие увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации.
С учетом изложенного иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Горохов В.В. к Военному комиссариату Самарской области о включении в выслугу лет периода службы и обязании произвести перерасчет размера пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е. В. Антонова