Дело № 2а-2985/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» октября 2016 года гор. Магнитогорск
Правобережный районный суд гор. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Горбатовой Г.В.,
при секретаре Миловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области к Васильевой ТВ о взыскании недоимки, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС №17) обратился в суд с административным иском к Васильевой Т.В., в котором просит, взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 1726 руб., пени в размере 202,15 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик зарегистрирована в качестве налогоплательщика, не выполнила требования об уплате налогов. Одновременно с иском, истец просил восстановить процессуальный срок для подачи иска.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №17 по Челябинской области в судебное заседание не явился, по времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик Васильева Т.В. в судебное заседание не явилась, извещалась заказным письмом с уведомлением, почтовая корреспонденция вернулась с отметкой оператора связи «истек срок хранения».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Васильева Т.В. зарегистрирована в Межрайонной ИФНС №17 по Челябинской области в качестве плательщика налога.
Положения ст.3, ст.23 Налогового кодекса РФ устанавливают обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Объектом налогообложения, в соответствии с положениями ст. 358 НК РФ, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты, получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Судом установлено, что на дату составления заявления ответчиком не исполнены требования от дата года №, от дата года №, от дата года №, от дата года №, от дата № на сумму 1928,15 руб.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.
Определением мирового судьи судебного участка № Правобережного района гор. Магнитогорска от дата года Межрайонной ИФНС России №17 по Челябинской области было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу с Васильевой Т.В.
Срок исполнения последнего требования от дата года № истек дата года, последний день предъявления иска в суд - дата года. С иском в суд истец обратился дата года, т.е. срок пропущен на <данные изъяты>
Из заявления административного истца следует, что срок пропущен по причине внедрения единой автоматизированной информационной системы ФНС России «Клиент АИС Налог-3 Пром», а именно, зависимости от изменений, вносимых разработчиками, отсутствия режимов самоконтроля в программном обеспечении, а также массовости формирования документов для взыскания.
Учитывая, что обязанность по уплате налога возложена на налогоплательщика, суд считает возможным признать причину пропуска срока для обращения в суд уважительной, и восстановить данный процессуальный срок.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Представленный административным истцом расчет пени судом принимается, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в сумме 1726 руб. и пени 202,15 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-178, 293-294 КАС РФ, суд,
Решил:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Челябинской областик Васильевой ТВ о взыскании недоимки, пени удовлетворить.
Взыскать с Васильевой ТВ, дата года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 1726 рублей, пени в размере 202 рубля 15 копеек, а всего 1928 (одна тысяча девятьсот двадцать восемь) рублей 15 копеек.
Взыскать с Васильевой ТВ государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Правобережный районный суд г. Магнитогорска в течение одного месяца.
Председательствующий -