Дело № 5-18/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 февраля 2012 года, г.Усинск
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КРФоАП в отношении
Аристова А.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ИНЫЕ ДАННЫЕ> проживающего по адресу <АДРЕС>, работающего <ИНЫЕ ДАННЫЕ>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, должностное лицо - <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристов А.А.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КРФоАП, при следующих обстоятельствах.
Предписанием от <ДАТА4> № <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ , Аристову А.А. предписано в срок до <ДАТА6> устранить п.п.1,2,3 выявленных нарушений.
Распоряжением от <ДАТА7> <НОМЕР> начальника отдела надзорной деятельности г.Усинска управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по РК назначена внеплановая/ выездная проверка в отношении индивидуального <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристова А.А. с целью контроля исполнения предписания.
В результате проведения внеплановой проверки в помещениях магазина «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>» по адресу <АДРЕС>, д.9б, г.Усинска РК было выявлено, что Аристовым А.А. не выполнило требование предписания от <ДАТА4> <НОМЕР><НОМЕР>, в частности п.2 - допущено устройство винтовой лестницы на путях эвакуации со второго этажа (п.3. ППБ 01-03*; 6.28 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие с 01.01.1998 постановлением Минстроя России от 13.02.1997№ 18-7).
В судебное заседании Аристов А.А., извещенный в установленном законом порядке о дате и времени рассмотрения дела, не явился.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица - <ФИО2>действующий на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 и ст.25.5 КРФоАП, с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину не признал.
Заслушав защитника привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г.Усинска <НОМЕР> от <ДАТА10>, ст.6 Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, в период времени с 15 час. 00 мин. <ДАТА11> по 12 час. 00 мин. <ДАТА4> проверка магазина «<ИНЫЕ ДАННЫЕ>», индивидуального <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристова А.А., по адресу <АДРЕС>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, Аристову А.А. выдано предписание <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА4>, установлен срок для устранения выявленных нарушений.
Согласно распоряжению от <ДАТА7> <НОМЕР> назначена проверка в отношении <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристова А.А. с целью контроля исполнения предписания. <ДАТА3> по результатам проверки установлено, что второй пункт предписания <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА7> в установленный срок - до <ДАТА6> Аристовым А.А. не выполнен, в связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.
Согласно п.1 ст.2.1 КРФоАП, административное правонарушение признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое КРФоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно ч.12 ст.19.5 КРФоАП, введенной в действие Федеральным Законом от 03.06.2011 № 120-ФЗ «О внесении изменений в КРФоАП», вступившим в законную силу 17.06.2011, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч руб.
Согласно редакции КРФоАП, действующей на момент вынесения предписания, ответственность за его неисполнение была предусмотрена ч.1 ст.19.5 КРФоАП, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст.1.7 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральный закон от 03.06.2011 №120-ФЗ отягчена ответственность за административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку на момент выдаче Аристову А.А. предписания от <ДАТА4> <НОМЕР><НОМЕР> об устранении нарушений пожарной безопасности, административная ответственность за его неисполнении предусматривалась ч.1 ст.19.5 КРФоАП, суд считает необходимым переквалифицировать его действия с ч.12. ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на ч.1 ст.19.5 КРФоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КРФоАП, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч.1 ст.4.5 КРФоАП делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечению трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1 ст.19.5 КРФоАП за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения мероприятий предписания.
В предписании от <ДАТА4> <НОМЕР><НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности Аристовым А.А. установлен срок - до <ДАТА6>.
Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания, является день, следующий за последним днем срока, отведенного для исполнения предписания.
Таким образом, датой совершения <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристовым А.А. правонарушения является <ДАТА16>, а срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности - <ДАТА17>
На момент рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении в отношении Аристова А.А. срок, привлечения его к административной ответственности, истек.
Согласно п.6 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу о привлечении <ИНЫЕ ДАННЫЕ> Аристова А.А.1 за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, прекратить, на основании п.6 ст.24.5 КРФоАП, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток.
Мировой судья- подпись-
Копия верна- мировой судья- Черных Н.Ю.