Решение по делу № А36-475/2007 от 13.03.2007

Арбитражный суд Липецкой области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2007 г.

Полный текст решения изготовлен 13.03.2007 г.

 

г.  Липецк                                     Дело № А36-475/2007                        13 марта 2007 года

Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича   г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: заместитель начальника отдела Мельник Т.М. (доверенность от 31.07.2006 г.);

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича  на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании  представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя Игнатова С.Н. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 06074 от 02.03.2007 года).  При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Инспекцией МНС России по Центральному району  г. Липецка внесена запись  в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Игнатов С.Н.), зарегистрированном до 01 января 2004 года   (свидетельство серии 48 № 000821373 от 10.12.2004 г.) (л.д. 21).

19.02.2003 года ему выдана лицензия № АСС-48-112532 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д.20).

В период с 19.02.2007 г. по 21.02.2007 г. на основании приказа  начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области Малахова С.И. № 190 от 19.02.2007 г. (л.д. 7),  государственным инспектором Комаровым О.С. была проведена проверка на соответствие лицензиата, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ лицензионным требованиям и условиям, регламентирующим данный вид деятельности.

Актом проверки № 000701 от 19.02.2007 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 8 – 10).

На основании акта проверки в отношении Игнатова С.Н.  22.02.2007 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000786, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 6).

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров  оплаты  труда.

В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, 23.12.2003  N 185-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии  п/п «б», «в»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного  постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, предпринимателем Игнатовым С.Н.  в период с 01.11.2006 г. по 31.01.2007 г. не проводились ежемесячные сверки о дорожно-транспортных происшествиях с органами ГИБДД, что подтверждается отметкой в журнале учёта ДТП №1 (л.д. 17-19).

В силу статьи  20 Федерального закона № 196-ФЗ  от 10.12.1995 года (в ред.  Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О безопасности дорожного движения»,  и п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ №647 от 29.06.1995 года (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 №1513, от 31.07.1998 №866, от 02.02.2000 №100, от 01.02.2005 №49), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать, устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения  с участием  принадлежащих им  транспортных средств, включая проведение ежемесячной сверки с территориальными органами внутренних дел сведений о ДТП.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, техническое обслуживание автотранспортных средств (автобусов: Неоплан  г/н  АВ  187/48, Сетра – 215НД г/н АВ 134/48) проведено без соблюдения периодичности постановки транспортных средств на техническое обслуживание согласно установленных нормативов по пробегу (не более 3150), что подтверждается отметками в журнале учёта технических воздействий на автотранспортное средство    (л.д. 11-16), тем самым были нарушены требования ст.ст. 16, 20 Федерального закона № 196-ФЗ  от 10.12.1995 года (в ред.  Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ) «О безопасности дорожного движения»,  п. 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 года №27, и п. 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года №15.

С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные  административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях Игнатова С.Н. состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены.  Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.

Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8  КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание, что административное правонарушение индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. совершено впервые, суд назначает  минимальный размер штрафа - 30 минимальных  размеров   оплаты  труда – 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, 2.4, ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Игнатова Сергея Николаевича 08.02.1959 г. рождения, уроженца         г. Кропоткин Краснодарского края, проживающего по адресу: Липецкая область,           г. Липецк, 9 микрорайон, д.3, кв. 20, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000821373 от 10.12.2004 года), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда – 3 000 рублей.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок  в  Девятнадцатый  Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю  исполнительный лист.

Судья                                                                                                   А.В. Дружинин

 

 

А36-475/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Игнатов Сергей Николаевич
Суд
АС Липецкой области
Судья
Дружинин Александр Васильевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее