Дело № 5- 47/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2015 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики
Балашникова В.П., с участием представителя УФМС России по ЧР Павлова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Р.З.У., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Индивидуальный предприниматель Р.З.У. в нарушение Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ допустил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 часов в ходе проведения сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике проверки режима пребывания иностранных граждан, осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес> в цеху по производству мягкой мебели, арендуемом индивидуальным предпринимателем Р.З.У., был выявлен гражданин Республики Таджикистан Б.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве сборщика мягкой мебели. На момент проверки Б.М.М. переносил лист ДСП для сбора каркаса мягкой мебели, был одет в рабочую одежду. При проверке его документов установлено, что Б.М.М. не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, индивидуальный предприниматель Р.З.У. привлек к трудовой деятельности в качестве сборщика мягкой мебели иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Таджикистан Б.М.М., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике капитаном внутренней службы Павловым И.И. в отношении индивидуального предпринимателя Р.З.У. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, по признаку привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Р.З.У., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела в отношении него, не явился, телефонограммой сообщил о признании своей вины в совершении указанного административного правонарушения и просил назначить наказание в виде приостановления деятельности на недлительный срок, ссылаясь на свое тяжелое финансовое положение.
Представитель УФМС России по Чувашской Республике Павлов И.И. в судебном заседании пояснил, что ИП Р.З.У. привлек к трудовой деятельности в качестве сборщика мягкой мебели иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Таджикистан Б.М.М., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности у индивидуального предпринимателя. Считает возможным назначить ИП Р.З.У. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати суток до девяноста суток.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Из примечания к ст. 18. 15 КоАП РФ следует, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В силу п. 1 ст. 13.1 Закона разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Согласно ч. 9 ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель (заказчик работ, услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Таким образом, согласно ст. 13 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Павловым И.И. и старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шингаловым В.И. проведена проверка в отношении иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, и осуществляющих трудовую деятельность по адресу: <адрес>
В ходе проверки выявлен гражданин Республики Таджикистан Б.М.М., который осуществлял трудовую деятельность в качестве сборщика мягкой мебели без разрешения на работу.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и виновность индивидуального предпринимателя Р.З.У. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан, осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Республики Таджикистан Б.М.М., незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве сборщика мягкой мебели. На момент проверки Б.М.М., находясь в цеху по производству мягкой мебели, переносил лист ДСП для сбора каркаса мягкой мебели, был одет в рабочую одежду. При проверке его документов установлено, что Б.М.М. не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, индивидуальный предприниматель Р.З.У. привлек к трудовой деятельности в качестве сборщика мягкой мебели иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Таджикистан Б.М.М., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;
- рапортами старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шингалова В.И. и инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Павлова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в ходе проведения проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Промышленная, дом № 93 был выявлен гражданин Республики Таджикистан Б.М.М., незаконно осуществляющий трудовую деятельность в качестве сборщика мягкой мебели. На момент проверки Б.М.М. находился в цеху по производству мягкой мебели и переносил лист ДСП для сборки каркаса мягкой мебели, был одет в рабочую одежду. При проверке его документов установлено, что Б.М.М. не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гражданина Республики Таджикистан Б.М.М. к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ;
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Р.З.У.;
-объяснениями ИП Р.З.У. от 05.12.2014, объяснениями А.К. от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснениями Б.М.М. от ДД.ММ.ГГГГ года.
Нарушений КоАП РФ при получении доказательств административным органом не допущено, поэтому собранные доказательства являются допустимыми.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя Р.З.У. в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ по признаку привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.
При назначении наказания юридическому лицу суд, руководствуясь положениями ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Р.З.У. административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
При этом суд, учитывая характер деятельности индивидуального предпринимателя Р.З.У., а также вытекающие из совершенного правонарушения обстоятельства (привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу), считает, что назначение менее строгого вида наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Р.З.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в цехе по производству мягкой мебели, расположенном по адресу: <адрес> на срок двадцать суток.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.П. Балашникова