Дело № 2-532/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Чадан 14 октября 2015 года
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе судьи Кочнёвой А.Ш., при секретаре Ондар А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва, неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения сумон Чыраа-Бажынский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва об обязании направить в государственный кадастр учета документы, воспроизводящие сведения, содержащие в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа,
с участием помощника прокурора района Куулар Ч.Б.,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора Дзун-Хемчикского района Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения сумон Чыраа-Бажынский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва об обязании направить в государственный кадастр учета документы, воспроизводящие сведения, содержащие в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование искового заявления указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Дзун-Хемчикского района градостроительного законодательства. В связи с тем, что председателем администрации сельского поселения сумон Чыраа-Бажынский правила землепользования и застройки поселения, утвержденные 30.05.2013 года №84, в орган кадастрового учета не были направлены, прокуратурой района 18 июня 2014 года вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения нарушения закона не устранены. В ходе контрольной проверки установлено, что Правила землепользования и застройки ответчиком в орган кадастрового учета не направлены. Таким образом, ответчиком нарушается градостроительное законодательство в части не направления документов, воспроизводящих сведения, содержащих в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа, в кадастровый орган, в связи с чем ущемляются при этом интересы Российской Федерации, Республики Тыва, Дзун-Хемчикского района. Просит обязать ответчика направить в государственный кадастр учета документы, воспроизводящие сведения, содержащие в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Куулар Ч.Б. исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещены были надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения поселения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно главе 4 Градостроительного кодекса РФ к документам градостроительного зонирования относятся правила землепользования и застройки.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений: - об утверждении правил землепользования и застройки. Перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве". Обязательным приложением к документам (содержащимся в таких документах сведениям), направляемым в орган кадастрового учета в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, является описание местоположения границ особой экономической зоны, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" для описания местоположения границ объекта землеустройства.
В соответствии с ч.6 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
Как следует из материалов дела, 18 июня 2014 года прокуратурой района в адрес ответчика вносилось представление о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, а именно, принятия мер для направления в орган кадастрового учета правил землепользования и застройки сельского поселения сумона Чыраа-Бажынский.
Из ответа ответчика от 20 августа 2014 года на представление, адресованного прокурору района, следует, что правила землепользования и застройки поселения, утвержденные решением Хурала представителей, в орган кадастрового учета ими не представлены, до 6 сентября 2014 года будут предоставлены правила землепользования и застройки поселения в орган кадастрового учета.
Согласно ответу директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Тыва от 10 сентября 2015 года, адресованного прокурору Дзун-Хемчикского района, в филиал от органов местного самоуправления сельских поселений Дзун-Хемчикского района документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа, не поступали.
Из объяснения ведущего специалиста по архитектуре и строительства администрации муниципального района «Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва» А. следует, что администрации сельских поселений Дзун-Хемчикского района в государственный орган кадастра и недвижимости, за исключением администрации СПС Теве-Хаинский, утвержденные правила землепользования и застройки не направляли. Данные правила землепользования и застройки в орган кадастра сдают сами председатели администраций сельских поселений.
Оценив представленные документы, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушается градостроительное законодательство в части направления документов, воспроизводящих сведения, содержащих в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, с приложением оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карты (плана) объектов землеустройства в виде электронного документа, в кадастровый орган, а потому выявленные нарушения подлежат устранению ответчиком.
При указанных обстоятельствах исковое заявление прокурора к администрации сельского поселения сумона Чыраа-Бажынский Дзун-Хемчикского района Республики Тыва подлежит удовлетворению.
Срок, предлагаемый истцом для устранения ответчиком указанных нарушений, суд находит достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░