Решение по делу № 2а-3905/2019 ~ М-3355/2019 от 18.12.2019

Дело № 2а-3905/2019

32RS0001-01-2018-004177-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 27 декабря 2019 г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи – Горбарчука С.А.,

при секретаре – Емельяненко О.И.,

с участием административного истца Гарцуева И.А., представителя административных ответчиков по доверенностям Щёкотовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гарцуева Ивана Алексеевича к призывной комиссии муниципального образования «город Брянск», призывной комиссии Брянской области, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Брянской области» о признании незаконным решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Гарцуев И.А. обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным и необоснованным решение призывной комиссии г. Брянска Брянской области и призывной комиссии Брянской области о признании его годным к военной службе.

В обоснование заявленных требований указал, что решением призывной комиссии г. Брянска Брянской области ему была присвоена категория годности <данные изъяты> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Административным истцом была подана жалоба в Брянский областной военкомат о несогласии с решением призывной комиссии г. Брянска Брянской области в рамках осеннего призыва 2019 г.

Решением призывной комиссии Брянской области он был признан годным к военной службе, <данные изъяты>

Административному истцу также была вручена повестка для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, на ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные решения призывной комиссии г. Брянска Брянской области и призывной комиссии Брянской области Гарцуев И.А. полагает незаконными, подлежащими отмене, поскольку врачами-специалистами не были учтены <данные изъяты>, в связи с чем произошло неверное правоприменение при определении в его отношении категории степени годности к военной службе.

В судебном заседании Гарцуев И.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что имеющаяся медицинская документация и медицинские исследования <данные изъяты>.

Представитель административных ответчиков по доверенностям Щёкотова М.А. административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что медицинское освидетельствование административного истца было организовано в установленном законом порядке, с привлечением всех необходимых специалистов, с учетом результатов анализов, изучением всех медицинских документов. В отношении Гарцуева И.А. было проведено контрольное медицинское освидетельствование. Для уточнения диагноза заболевания административный истец был направлен на медицинское обследование в ГАУЗ «Брянская городская больница ». Принятые призывной комиссией г. Брянска Брянской области и призывной комиссией Брянской области решения о признании административного истца <данные изъяты> являются законными и обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 28 названного Федерального закона определены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии; в частности, пунктом 1 установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Пунктом 7 названной статьи регламентированы вопросы обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Полномочия призывной комиссии субъекта Российской Федерации регламентированы статьей 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»; к ним законодатель относит организацию медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; рассмотрение жалоб граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Гарцуев И.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Брянска Брянской области. При первоначальной постановке на учет <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ при мероприятиях, связанных с призывом на военную службу, Гарцуев И.А. в установленном порядке прошел медицинское освидетельствование, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии г. Брянска Брянской области (протокол ) он был <данные изъяты>

В соответствии с п.п. 27, 28 раздела III приложения № 3 к приказу Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

На контрольное медицинское освидетельствование призывники, освобожденные от призыва и не согласные с решением комиссии, направляются с личным делом призывника, медицинской картой амбулаторного больного, другими медицинскими документами, характеризующими состояние их здоровья и подтверждающими установленный диагноз.

Решение призывной комиссии г. Брянска Брянской области было в установленном порядке обжаловано Гарцуевым И.А. в призывную комиссию Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было проведено медицинское освидетельствование призывной комиссией Брянской области.

В соответствии с п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

На основании предъявляемых жалоб Гарцуев И.А. был направлен на обследование в ГАУЗ «Брянская городская больница ».

Согласно медицинскому заключению от ДД.ММ.ГГГГ Гарцуев И.А. по направлению военного комиссариата Брянской области находился на медицинском обследовании в стационарных условиях в неврологическом отделении ГАУЗ «Брянская городская больница » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>

Данные заболевания не препятствуют призыву на военную службу.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было проведено контрольное медицинское освидетельствование с привлечением всех необходимых специалистов, с учетом результатов анализов, изучением всех медицинских документов, содержащихся в материалах личного дела призывника, в том числе, медицинского заключения ГАУЗ «Брянская городская больница » от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением призывной Комиссии Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Гарцуев И.А. <данные изъяты>

Возражая против законности принятого решения о категории годности к военной службе административный истец указал, что специалистами призывной комиссии не были учтены все медицинские документы, предоставленные им, и его жалобы на состояние здоровья. <данные изъяты>

К ст. 66-в Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565) относятся болезни позвоночника и их последствия с незначительным нарушением функций.

К этой статье относятся дегенеративно-дистрофические и воспалительные заболевания, врожденные и приобретенные деформации, пороки развития позвоночника, при которых возможны нарушения защитной, статической и двигательной функций.

Оценка нарушений защитной функции позвоночника проводится по соответствующим статьям расписания болезней в зависимости от выраженности вертеброгенных неврологических расстройств.

К пункту "в" относятся:

фиксированные приобретенные искривления позвоночника, сопровождающиеся ротацией позвонков (сколиоз II степени, остеохондропатический кифоз с клиновидной деформацией 3 и более позвонков со снижением высоты передней поверхности тела позвонка в 2 и более раза и др.), за исключением фиксированного сколиоза II степени с углом искривления позвоночника 11 - 17 градусов, без нарушения функций;

ограниченный деформирующий спондилез (поражение тел до 3 позвонков) и межпозвонковый остеохондроз (поражение до 3 межпозвонковых дисков) с болевым синдромом при значительных физических нагрузках и четкими анатомическими признаками деформаций;

неудаленные металлоконструкции после операций по поводу заболеваний позвоночника при отказе или невозможности их удаления;

двусторонний нестабильный спондилолиз с болевым синдромом, спондилолистез I степени (смещение до 1/4 части поперечного диаметра тела позвонка) с болевым синдромом.

Для незначительной степени нарушения функций позвоночника характерны:

клинические проявления статических расстройств возникают через 5 - 6 часов вертикального положения;

ограничение амплитуды движений в позвоночнике в шейном и (или) грудном и поясничном отделах позвоночника до 20 процентов;

двигательные и чувствительные нарушения, проявляющиеся неполной утратой чувствительности в зоне одного невромера, утратой или снижением сухожильного рефлекса, снижение мышечной силы отдельных мышц конечности при общей компенсации их функций.

Спондилез анатомически проявляется клювовидными разрастаниями, захватывающими всю окружность замыкательных пластинок, и деформацией тел позвонков. Признаками клинического проявления хондроза является нарушение статической функции пораженного отдела позвоночника - выпрямление шейного (поясничного) лордоза или образование кифоза, сочетание локальных лордоза и кифоза вместо равномерного лордоза.

Рентгенологическими симптомами межпозвонкового хондроза являются:

нарушение формы позвоночника (нарушение статической функции), снижение высоты межпозвонкового диска;

отложение солей извести в переднем участке фиброзного кольца или в пульпозном ядре;

смещения тел позвонков (спондилолистезы) передние, задние, боковые, определяемые при стандартной рентгенографии;

патология подвижности в сегменте (нарушение динамической функции);

сохранение четких контуров всех поверхностей тел позвонков, отсутствие в них деструктивных изменений.

При межпозвонковом остеохондрозе к перечисленным признакам добавляются краевые костные разрастания, образующиеся в плоскости диска и продолжающие площадки тел позвонков, а также субхондральный остеосклероз, который выявляется на рентгенограммах с отчетливым изображением структуры.

Болевой синдром при физической нагрузке должен быть подтвержден неоднократными обращениями за медицинской помощью, которые отражаются в медицинских документах освидетельствуемого.

Только совокупность перечисленных клинических и рентгенологических признаков ограниченного деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза дает основание для применения пункта "в".

Различные формы нестабильности позвоночника выявляют при проведении функциональной рентгенографии (наклоны вперед и назад). На функциональных рентгенограммах признаком гипермобильности является значительное увеличение (при разгибании) или уменьшение (при сгибании) угла между смежными замыкательными пластинками в исследуемом сегменте. Суммарно разница величины углов во время сгибания и разгибания по сравнению с нейтральным положением при гипермобильности превышает 10 градусов. Нестабильность в исследуемом позвоночном сегменте констатируют при наличии смещения тел смежных позвонков относительно друг друга на 3 мм и более в одном направлении от нейтрального положения.

Степень сколиоза определяется рентгенологом по рентгенограммам на основании измерения углов сколиоза: I степень - 1 - 10 градусов, II степень - 11 - 25 градусов, III степень - 26 - 50 градусов, IV степень - более 50 градусов (по В.Д. Чаклину).

Угол кифотической деформации грудного отдела позвоночника измеряется на рентгенограммах в боковой проекции между линиями, проходящими по верхнему краю пятого и по нижнему краю двенадцатого грудных позвонков. В норме он составляет 20 - 40 градусов.

Суд учитывает, что именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств, что действиями должностных лиц допущено нарушение его прав и законных интересов.

Административным истцом суду не представлено достоверных доказательств, подтверждающих совокупность вышеуказанных клинических и рентгенологических признаков ограниченного деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза дает, дающих основание для применения пункта "в" статьи 66 Расписания болезней.

Доводы административного истца о том, что призывной комиссией не учтены наличие у него сердечной аритмии и <данные изъяты>

Представленный административным истцом в материалы дела ответ врио военного комиссара Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Гарцуеву И.А. установлена <данные изъяты> в соответствии со статьями 66-г, 26-г, 35-г, не имеют юридического значения для разрешения настоящего административного дела, поскольку данный ответ сам по себе не влечет каких-либо юридических последствий и не влияет на законность решений, принятых призывной комиссией г. Брянска Брянской области и призывной комиссией Брянской области.

Более того, указанные обстоятельства не влияют на определение категории <данные изъяты>

Все представленные административным истцом медицинские документы, результаты МРТ- и ЭКГ-исследований, а также предъявляемые им жалобы на состояние здоровья были учтены при медицинском освидетельствовании и контрольном медицинском освидетельствовании. Выставленные диагнозы подтверждены в рамках дополнительного стационарного обследования в ГАУЗ «Брянская городская больница ».

Доказательств, свидетельствующих о наличии у административного истца иных заболеваний, влияющих на категорию годности к военной службе, не являвшихся предметом оценки при медицинском освидетельствовании, им не представлено.

При этом категория годности административного истца <данные изъяты>) определена с учетом результатов медицинского освидетельствования и установленных диагнозов.

При рассмотрении дела административным истцом не было представлено суду доказательств нарушения его прав, поскольку такое нарушение могло быть допущено только при ошибочном установлении категории годности к военной службе, чего судом не установлено. Напротив, административным ответчиком доказаны законность оспариваемых решений, их принятие в соответствии с установленным порядком и при наличии к тому оснований, с учетом всей совокупности медицинских данных о состоянии здоровья административного истца; категории годности к военной службе.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения призывной комиссии г. Брянска Брянской области и призывной комиссии Брянской области приняты в рамках предоставленных им полномочий на основании результатов проведенного медицинского освидетельствования.

При таких обстоятельствах административный иск Гарцуева И.Н. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Гарцуева Ивана Алексеевича к призывной комиссии муниципального образования «город Брянск», призывной комиссии Брянской области, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Брянской области» о признании незаконным решения призывной комиссии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.А. Горбарчук

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2019 г.

2а-3905/2019 ~ М-3355/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гарцуев Иван Алексеевич
Ответчики
Призывная комиссия г.Брянска Брянской области
ФКУ Военный комссариат Брянской области
Призывная комиссия Брянской обл.
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянска
Судья
Горбарчук С.А.
18.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
24.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019[Адм.] Судебное заседание
30.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее