Дело № 2-4698/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2015г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Аксаненко Р.Т.,

при секретаре Ершовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по заявлению Борковской О.М. , Боковского С.А. , Соколова А.А. об оспаривании решения Министерства территориального развития Забайкальского края

                    У с т а н о в и л :

Заявители обратились в суд, оспаривают отказ Министерства территориального развития Забайкальского края во включении в список граждан РФ, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, либо утраченных в результате пожара, произошедшего на территории Забайкальского края, ссылаясь на следующее.

Заявители постоянно проживали в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Право собственности на дом не оформлено. В результате крупномасштабного пожара ДД.ММ.ГГГГ огнем был уничтожен жилой дом.

Распоряжением от 22.05.2015г. № 275 Министерства территориального развития Забайкальского края отказано заявителю во включении в список граждан РФ, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара произошедшего на территории Забайкальского края, со ссылкой на подпункт 1 пункта 11 Порядка осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 2015г., обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров, произошедших на территории Забайкальского края, утвержденного постановлением правительства Забайкальского края от 14.05.2015г., а именно в связи с представлением документов, не подтверждающих право на предоставление жилого помещения.

Оспаривая законность отказа, заявители просят обязать Министерство территориального развития Забайкальского края включить их в список граждан РФ, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара произошедшего на территории Забайкальского края.

Извещенные о времени и месте рассмотрения дела заявители в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Министерства территориального развития Забайкальского края ФИО8, в суде возражала против заявленных требований.

Представители Правительства Забайкальского края, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, УФМС России по Забайкальскому краю, привлеченные судом в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, хотя извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав мнение заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в частности, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих на основании ч. 1 ст. 245 ГПК РФ.

Право гражданина оспорить в суде решение органа государственной власти в случае нарушения его права и свобод предусмотрено ч.1 ст. 254 ГПК РФ.

Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» возлагается по данной категории дел на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). На заявителя в силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4 ст. 258 ГПК РФ).

Оценивая законность распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

На основании п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявители зарегистрированы и постоянно проживали в жилом доме площадью 42 кв.м., по вышеназванному адресу (л.д.____).

Согласно справки главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по договору социального найма Борковской О.М, не предоставлялось (л.д. ).

В выписке из похозяйственной книги сельского поселения <адрес>», лицевой счет указано, что в списке членов хозяйства заявители зарегистрированы.

Справкой пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по Забайкальскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ уничтожены: <данные изъяты> (л.д. ).

Заключением межведомственной комиссии администрации сельского поселения <адрес> <адрес> названный выше жилой дом признан непригодным для проживания (л.д. ).Правительством Забайкальского края утвержден Порядок осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 2015 года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров, произошедших на территории Забайкальского края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года № 429 «О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры», в целях защиты прав и интересов граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации 2015 года, обусловленной установлением сухой ветреной погоды и большим количеством природных пожаров, Правительством Забайкальского края.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2015г. №429 «О предоставлении в 2015г. из федерального бюджета бюджетам республики Хакасия и Забайкальского края иных бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015г. на территории республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Республики Хакасия и Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» решено направить бюджетные ассигнования Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2015 N 496).

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Заинтересованной стороной не оспаривался факт того, что именно в результате чрезвычайной ситуации-пожаров, произошедших в 2015г. у заявителей постоянно проживающих по указанному выше адресу, дом был уничтожен. Как установлено в суде, для заявителей жилой дом в котором они постоянно проживали до 13.04.2015 г. являлся единственным жильем. Иных жилых помещений находящихся в собственности они не имеют.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Из изложенного следует, что государством гарантируется предоставление жилья, которые, имея жилое помещение и проживая в нем на законных основаниях, лишились его в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Таким образом, нельзя признать законным отказ Министерства территориального развития Забайкальского края во включении в список граждан РФ, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара произошедшего на территории Забайкальского края.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание особые обстоятельства дела, а именно, отсутствие у заявителей жилья уничтоженного в результате пожара, что замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для заявителей или исполнение может оказаться невозможным, суд на основании ст.212 ГПК РФ полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░ 2015░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░ 2015 ░..

░░░░░:             ░.░. ░░░░░░░░░

2-4698/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борковская О.М.
Соколов А.А.
Борковский с.А.
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Передача материалов судье
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело оформлено
29.06.2015Дело передано в архив
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее