Дело № 5-1890/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 07 ноября 2018 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», ОГРН 1051402065483, ИНН 1435158620, адрес: г.Якутск, ул. Красильникова, 5,
У С Т А Н О В И Л:
16 октября 2018 года инспектором ОИК УВМ МВД по РС (Я) старшим лейтенантом полиции Сысолятиным А.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Строительные технологии» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в установленном порядке о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, а, именно с гражданином ___.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Строительные технологии» Спатарь В.В. вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что гражданско-правовой договор с ___ был заключен до 24.07.2019 года, о чем отделение по вопросам трудовой миграции было уведомлено, 09 сентября 2018 года уведомили о прекращении договора, произошла техническая ошибка, указали, что договор прекращен 09 августа 2018 года, а на самом деле он был прекращен 09 сентября 2018 года, обо всех этих обстоятельствах он указывал в своем объяснении от 16 октября 2018 года.
Представитель ОИК УВМ МВД по РС (Я) в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОИК УВМ МВД по РС (Я).
Изучив материалы дела, выслушав представителя привлекаемого лица, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из протокола об административном правонарушении № 1720 от 16 октября 2018 года следует, что 12 сентября 2018 года в 10 ч. 00 мин. в производство отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РС (Я) поступило информационное письмо отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РС (Я) с приложением материалов проверки по вопросу о неуведомлении ООО «Строительные технологии» в установленном порядке о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, а, именно с гражданином ___. В дальнейшем при проверке по учетам ОВТМ УВМ МВД по РС (Я) установлено, что ООО «Строительные технологии», прекратил трудовой договор с гражданином ___ 09 августа 2018 года, но обратился в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РС (Я) с уведомлением о прекращении трудового договора только 10.09.2018 года, чем нарушило сроки подачи уведомления, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
На основании представленных в материалах дела документов и доказательств, должностное лицо пришло к выводу о виновности ООО «Строительные технологии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В силу части 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 1720 от 16 октября 2018 года, ООО «Строительные технологии» вменяется в вину неуведомление в установленном порядке о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином ___., однако, как следует из материалов административного дела, с ___ был заключен не трудовой, а гражданско-правовой договор от 24 июля 2018 года.
В объяснении генерального директора Спатарь В.В., данного инспектору ОИК УВМ МВД по РС (Я) Сысолятину А.И. указано, что при печати второго листа формы уведомления была допущена опечатка отделом кадров, вместо даты окончания работ-08 сентября 2018 года был поставлен срок окончания работ 08 августа 2018 года, фактически ___ был уволен с 09 сентября 2018 года, срок договора был заключен до 23 июля 2019 года, ___ вылетел на родину 09 сентября 2018 года согласно посадочных талонов.
Данные обстоятельства, указанные в объяснении должностным лицом не исследовались, не были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, не были отобраны объяснения самого работника ___., а также объяснения работника отдела кадров, протокол составлен лишь на основании представленного уведомления ООО «Строительные технологии», не было проверено, каким образом был расторгнут договор, в одностороннем порядке или по соглашению сторон (согласно п. 9.1.,9.2.,9.3 договора), таким образом, выводы должностного лица являются не полными, без установления всех юридически значимых обстоятельств, должностным лицом дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, не может быть признан обоснованным вывод должностного лица о том, что ООО «Строительные технологии» допущено указанное нарушение и совершено административное правонарушение, предусмотренное 15КоАП РФ. Обстоятельства, на основании которых составлен протокол, следует считать недоказанными. Имеющимися в материалах дела доказательствами они не подтверждаются. В действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
по с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии», ОГРН 1051402065483, ИНН 1435158620, адрес: г.Якутск, ул. Красильникова, 5- прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: п/п М.В. Макаров
Копия с подлинным верна: М.В. Макаров