Решение по делу № А65-2594/2011 от 16.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Казань                                                                           Дело № А65-2594/2011

"15" марта 2011 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

при ведении протокола судебного заседания - помощником судьи Черниковой Е.И.,

рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Атнинского района Республики Татарстан, Атнинский район, с.Большая Атня о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Гилазова Рафиса Тагировича, Атнинский район, с.Большая Атня по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – Сулейманов М.Р. служебное удостоверение ТО  №097418/689

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Атнинского района Республики Татарстан, Атнинский район, с.Большая Атня (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гилазова Рафиса Тагировича, Атнинский район, с.Большая Атня (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайств не заявлено.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ст.156 АПК РФ.

Согласно представленным в суд материалам дела, прокуратурой Атнинского района РТ с привлечением специалиста Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ - начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рын­ке Ильясова И.И. была проведена проверка соблюдения требований законодательства, на­правленных на защиту прав потребителей, соблюдения законодательства в сфере потребительского рынка товаров и услуг, соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих правоотноше­ния в сфере потребительского рынка, в том числе требований обязательных государственных стандартов, в деятельности индивидуального предприни­мателя Гилазова Рафиса Тагировича, в ходе которой выявлены нарушения правовых поло­жений, изложенных в статье 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - отсутствуют документы о проведении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов при реализации производимой им продукции (без принятия деклара­ции о соответствии).

Как свидетельствуют результаты проверки, проведенной 10 февраля 2011 года, индивидуальным предпринимателем Гилазовым Р.Т. осуществ­ляющим производство кулинарных изделий, а именно: пирог с курагой 5 штук, пирог с яблоками - 5 штук, пирог с черносливом - 5 штук, пирог ли­монный трехслойный - 5 штук, пирог медовый - 4 штуки, пирог песочный «Атнинка» - 4 штуки, пирог сметанный - 4 штуки, пирожки «треугольники» -20 штук, пирожки «элеш» с курицей - 20 штук, в помещении, расположенном по адресу: РТ, Атнинский район, село Большая Атня, улица К.Маркса, дом №24 с нарушением обязательных требований, обеспечивающих их безопас­ность для жизни, здоровья потребителя, что является нарушением требова­ний Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Так, в день проверки было произведено кулинарных изделий: пирог с курагой, пирог с яблоками, пирог с черносливом в количестве 5 штук каждого наиме­нования, пирог песочный «Атнинка», пирог лимонный трехслойный, пирог сметанный, пирог медовый - в количестве 4 штуки каждого наименования, пирожки «треугольник», пирожки «элеш» с курицей - в количестве 20 штук и реализовано следующим покупателям: ИП Нуриев М.Г. (1 торговая точ­ка, расположенная в деревне Нижний Куюк), ИП Халикова (2 торговые точ­ки, расположенные в деревне Ключи Сап, в деревне Новые Шаши), ИП Бурганов (1 торговая точка, расположенная в селе Большая Атня), ИП Гайфуллина Р.Г. (1 торговая точка, расположенная в деревне Большой Менгер), что подтверждается копиями накладных о поставке продуктов названных выше наименований от 10 февраля 2011 года, копиями договоров поставки про­дукции, заключенных 1 января 2011 года между поставщиком в лице инди­видуального предпринимателя Гилазова Р.Т. и покупателями в лице пере­численных выше лиц, объяснением индивидуального предпринимателя Ги­лазовым Р.Т.

По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки от 10.02.2011 г., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.02.2011г.

         Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав представителя заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из представленных по делу документов, в ходе проведенной установлено, что у ИП Гилазова Р.Т. отсутствуют документы о проведении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов при реализации производимой им продукции (деклара­ции о соответствии).

Событие правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, подтверждается материалами дела и объяснениями.

Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации.

 В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон), не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Статья 17 указанного Закона определяет, что изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм. Изготовитель обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года за № 982
"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной
сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с изменениями и дополнениями), изданным в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", утвержден Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, который включает в том числе продукцию изделий кулинарных, изделий кондитерских мучных, обозначенных соответственно кодами 9266 и 9130 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) (с изменениями и дополнениями).

Более того, нормы, изложенные   в статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями   и   дополнениями),     возлагают   на  индивидуальных   предпринимателей   и    юридических лиц в соответствии с  осуществляемой  ими деятельностью» обязанности    по       обеспечению    безопасности    для    здоровья    человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их  производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; по   осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ   и   оказании   услуг, а также при   производстве,   транспортировке, хранении и реализации продукции.

Поскольку, лицо привлекаемое к ответственности нарушило вышеуказанные требования, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП Гилазова Р.Т. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения не изымались, так как они являются скоропортящимися, в связи с чем, решение в части конфискации не исполнимо.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Таким образом, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к ответственности имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, следовательно, правомерно назначение административного наказания в виде штрафа в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Гилазова Рафиса Тагировича, 09.12.1972 г.р., место рождения: село Большая Атня, Арского района ТАССР, проживающего по адресу: РТ, с.Большая Атня, ул.К.Маркса, д.66, зарегистрированного в ЕГРИП за ОГРН 304167017400015к административной ответственности по ч.1.ст.19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК РФ по РТ (ГУ прокуратура Республики Татарстан)

ИНН/КПП 1654014476/165501001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань.

 Счет получателя 40101810800000010001

 БИК 049205001

ОКАТО 92213000000

КБК  41511690050050000140

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд  в десятидневный срок.

 Судья                                                                                                                 Э.Р.Галиуллин

А65-2594/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Гилазов Рафис Тагирович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее