РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К делу №2а-724/2016
г. Славянск-на-Кубани 19 мая 2016 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Рябоконевой Н.А.,
при секретаре Захаровой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России №11 по Краснодарскому краю к Черненко Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №11 по Краснодарскому краю обратилась в Славянский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Черненко Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по тем основаниям, что согласно сведениям, поступивших из органов, осуществляющих государственную регистрацию, предоставленным в инспекцию в порядке ст.85 НК РФ, Черненко Н.В. в 2013-2014гг. являлся собственником транспортных средств: «HYUNDAI IX 35 CLS 2.0 АТ» и «CHEVROLET LANOS», он, в нарушение требований ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога не исполнил. В порядке досудебного урегулирования спора в соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования №50280 от 19.12.2014 и №16226 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 13.10.2015, которое он также не исполнил. В этой связи просит взыскать с Черненко Н.В. в пользу ИФНС России №11 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2013г. в сумме 2766 руб. 67 коп. и за 2014г. в сумме 8300 руб. 00 коп., а также пеню в сумме 272 руб. 49 коп..
В судебное заседание стороны не явились. В административном исковом заявлении представитель административного истца просил рассмотреть дело, на основании п.3 ст.291 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства. Поскольку, возражений от административного ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в предусмотренный ч.2 ст.292 КАС РФ, не поступило, суд принял решение о рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, изучив представленные доказательства, находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 1,7 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» от 26.11.2003, срок уплаты сумм транспортного налога: налогоплательщиками, являющимися физическими лицами – 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом, (в редакции действовавшей до 31.12.2010) – налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 июня календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. При неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно сведений, предоставленных в ИФНС России №11 по Краснодарскому краю в порядке ст.85 НК РФ, Черненко Н.В. в 2013-2014гг. являлся собственником транспортных средств: «HYUNDAI IX 35 CLS 2.0 АТ» и «CHEVROLET LANOS». Исчисленный ИФНС транспортный налог за 2013г. с учетом налоговых ставок составил 2766 руб. 67 коп. и за 2014г. - 8300 руб. 00 коп., который следовало оплатить в срок до 01.10.2015. В связи с тем, что направленное налоговые требования №50280 от 19.12.2014 и №16226 от 13.10.2015 в установленный срок не выполнены, образовалась пеня по транспортному налогу в сумме 272 руб. 49 коп..
Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о том, что невыплаченная задолженность по транспортному налогу и пени подлежит взысканию с Черненко Н.В..
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 104 КАС РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
На основании ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с Черненко Н.В..
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175- 180, 291-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013░. ░ ░░░░░ 2766 ░░░. 67 ░░░. ░ ░░ 2014░. – 8300 ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 272 ░░░. 49 ░░░., ░ ░░░░░ 11 388 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 16 ░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ 455 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 53 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░.
░░░░░ -
░░░░░░░░░░░: