УИД 04RS0006-01-2019-000450-28
Дело № 2а-266/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Сосново-Озерское 18 ноября 2019 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Лодоевой Э.О. единолично, с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Будаева О.С. при секретаре Мункуевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Еравнинскому району к Белобородову ФИО7 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отд. МВД России по Еравнинскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Белобородова П.В.
Требования мотивированы наличием у Белобородова непогашенной судимости до 16.05.2026 г. за совершение тяжкого преступления, совершением двух административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения, что в соответствии с п.1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора в отношении него.
В судебном заседании представитель административного истца Цыренова С.Э., (по доверенности) заявление поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Белобородов П.В. суду показал, что исковые требования ему понятны, с ними не согласен, так он отбыл свое наказание по приговору.
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения стороны, заключение прокурора, суд полагает заявление удовлетворить на основании следующего.
Согласно Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом, Белобородов был осужден и отбывал наказание за совершение тяжкого преступления по приговору Еравнинского районного суда РБ от 17.03.2016 по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.
16.05.2018 г. освобожден по отбытии наказания. Имеет непогашенную судимость до 16.05.2026 г.
Таким образом, судом установлено, что Белобородов был осужден за совершение тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы, судимость не погашена и не снята, в течение 1 года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 26.06.2019 г совершил правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОТД МВД РФ по Еравнинскому району Базарова Б.Б. от 26.06.2019 г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, совершил правонарушение по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, за что постановлением мирового судьи судебного участка Еравнинского района от 23.10.2019 г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. Таким образом Белобородов является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор на основании п.1 ч.1 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Суд, учитывая характер и общественную опасность совершенного Белобородовым преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о его поведении после отбытия наказания, характеризующие данные, полагает, необходимым установить следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденного: запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд приходит к выводу, что установленные административные ограничения, соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Отделения МВД России по Еравнинскому району к Белобородову ФИО8 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Белобородова П.В. административный надзор сроком на 2 года.
Установить в отношении Белобородова П.В. следующие административные ограничения в виде:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В остальной части иска отказать.
Начало срока административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Э.О. Лодоева