Решение по делу № 12-149/2014 от 04.08.2014

Дело № 12-149/2014

Судья: Савельева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе и протесту по делу об административном правонарушении

25 августа 2014 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики и жалобу гражданина <данные изъяты> Республики Аксой М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Аксой М.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2014 года гражданин <данные изъяты> Республики Аксой М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу РФ.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Аксой М. просит отменить постановление судьи, указывая на то, что прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, его пребывание в РФ соответствовало туристической цели, так как он участвовал в религиозных службах, т.е. прибыл для религиозно-просветительской деятельности. Согласно статье 1 Федерального Закона «Об основах туристической деятельности» под туризмом понимается временные выезды иностранных граждан в религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране пребывания. Бланк миграционной карты не предусматривает такой цели въезда, как «религиозные дела», цель поездки «религиозные дела» используется только при оформлении приглашений и виз. Считает, что назначение наказание в виде выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 24.1 КоАП РФ и ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является чрезмерно суровым.

В протесте прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики ставится вопрос об отмене постановления судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2014 года в связи с отсутствием в действиях Аксой М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебное заседание Аксой М., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения протеста прокурора и жалобы, не явился. Поскольку глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу в вышестоящем суде, является обязательным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Аксой М.

Рассмотрев жалобу и протест, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А.Н., поддержавшего протест, представителя УФМС России по Чувашской Республике Львовой Е.В., возражавшей против доводов жалобы и протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Безвизовый порядок въезда граждан Республики Турции в Российскую Федерацию установлен Соглашением от 12 мая 2010 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики.

Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Согласно материалам дела гражданин <данные изъяты> Аксой М. прибыл в Российскую Федерацию 28 июня 2014 года через КПП <данные изъяты> по миграционной карте серии сроком действия с 28 июня 2014 года по 25 сентября 2014 года, цель поездки – туризм (л.д. 8 - 9).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМС России по Чувашской Республике в отношении Аксой М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин <данные изъяты> Аксой М., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, а именно: 28 июня 2014 года, прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, указал в миграционной карте цель въезда «туризм». Фактически в период пребывания в Чувашской Республики выполнял обязанности имама мечети в <адрес>

Факт совершения Аксой М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: объяснениями гражданина <данные изъяты> Аксой М., согласно которым он прибыл в <данные изъяты> для проведения религиозной службы в мечети по направлению Управления по религиозным делам <данные изъяты> Республики, национальным паспортом иностранного гражданина, копией миграционной карты на имя Аксой М., в которой указана цель въезда «туризм», сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым целью въезда Аксой М. в Российскую Федерацию указан «туризм», объяснениями свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами инспекторов ОИК УФМС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя Аксой М. и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах совершенное Аксой М. деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в жалобе, о том, что бланк миграционной карты не предусматривает такой цели въезда как «религиозные дела», что цель визита, указанная Аксой М. при пересечении государственной границы РФ была указана верно, поскольку туризм охватывает, в том числе и въезд в РФ в религиозных целях, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Аксой М. состава вмененного административного правонарушения.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со статьями 25.1 и 25.6 указанного выше Закона и пункта 36 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. № 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы, в том числе обыкновенная гуманитарная.

Обыкновенная гуманитарная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления религиозных связей и контактов, паломничества.

Таким образом, в зависимости от цели поездки иностранный гражданин может въезжать в РФ при наличии визы или миграционной карты. Цель поездки «религиозные дела» указывается в визе в соответствии с Перечнем «Цели поездок», используемым при оформлении приглашений и виз иностранцам, утвержденным совместным Приказом МИД России, МВД России, ФСБ России от 27 декабря 2003 г. № 19723А/1048/922.

При рассмотрении дела судом установлено, что гражданин <данные изъяты> Республики Аксой М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности (роду занятий), а именно въехал в Российскую Федерацию с целью«туризм», а фактически - выполнял обязанности имама, т.е. прибыл по религиозным делам.

Поскольку Аксой М. прибыл в Чувашскую Республику по религиозным делам, он должен был получить обыкновенную гуманитарную визу с указанием цели поездки «религиозные дела».

Довод заявителя о чрезмерной суровости назначенного наказания в виде выдворения за пределы РФ, не влечет удовлетворение жалобы.

Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Аксой М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Иные доводы жалобы и протеста не опровергают наличия в действиях Аксой М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность судебного постановления.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Аксой М. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики и жалобу гражданина <данные изъяты> Аксой М. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-149/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Аксой Мустафа
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
04.08.2014Материалы переданы в производство судье
05.08.2014Судебное заседание
25.08.2014Судебное заседание
25.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее