Дело 2а-564/2019 66RS0003-01-2018-009080-85
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации14 января 2019 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,
при секретаре судебного заседания Евтифеевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Макурину Роману Олеговичу о прекращении действия права на управление транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование указал, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка в части соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По информации ГАУЗ СО «<***>» у гражданина МакуринаР.О. имеются противопоказания к управлению транспортными средствами. В ходе проверки установлено, что Макурин Р.О., *** года рождения, по результатам обследования по направлению уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кировскому району г.Екатеринбурга в *** года взят под динамичное наблюдение врача <***> ГАУЗ СО «<***>» с диагнозом: «<***>», при этом, имеет право на управление транспортным средством на основании водительского удостоверения серии и номера *** категории «<***>», выданного *** <***>, со сроком действия до ***. Наличие синдрома зависимости вследствие употребления психоактивных веществ и отсутствие у Макурина Р.О. стойкой подтвержденной ремиссии является противопоказанием к управлению автотранспортным средством. Просит суд прекратить действие права Макурина Романа Олеговича, *** года рождения, на управление транспортными средствами в связи с наличием у него диагноза «синдром зависимости вследствие <***>», которое препятствует безопасному управлению транспортным средством.
Прокурор Морозова М.С. в судебном заседании доводы и требования административного искового заявления в полном объеме поддержала, настаивала на удовлетворении.
Согласно данным ГУ МВД России по Свердловской областиМакурин Р.О. сменил фамилию на Лан ***. Был зарегистрирован по адресу: ***. Снят с регистрационного учета ***
Административный ответчик Лан (Макурин) Р.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства в соответствии со ст. 101 КАС РФ.
Судебное извещение административному ответчику направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, и потому считается доставленным. По мнению суда, неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.
Представители заинтересованных лиц Управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области, ГАУЗ СО «<***>» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Статьей 6 Закона Российской Федерации от *** N *** "<***>" установлены ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона N ***-ФЗ перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 46 Федерального закона от *** N ***ФЗ "<***>" диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (часть 6).
Порядок диспансерного наблюдения за лицами с <***> расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с <***>, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от *** N *** (далее - Порядок), устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными <***> и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю "<***>".
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от *** года N *** утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе <***> расстройства и расстройства поведения, связанные с <***> <***> (код заболевания по ***) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
Перечнем медицинских <***> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от *** года N ***, установлено, что управление транспортным средством категории "<***>", "<***>" возможно при заболеваниях <***> лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.
Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <***>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.
Материалами дела подтверждается, что административным ответчиком Ланом (Макуриным) Р.О. *** получено водительское удостоверение *** на право управления транспортным средством сроком действия до *** (л.д.19).
Согласно информации, предоставленной ГАУЗ Свердловской области «<***>» *** на судебный запрос, Макурин Роман Олегович, *** г.р., взят под динамическое наблюдение в ГАУЗ СО «<***>» после обследования по направлению уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кировскому району г.Екатеринбурга в <***> *** года. По окончанию обследования Врачебная комиссия установила диагноз: <***>. В дальнейшем Макурин Р.О. диспансер посещал нерегулярно(в амбулаторной карте осмотры от ***, ***, ***). С января 2015 года Макурин Р.О. снят с диспансерного наблюдения по отсутствую сведений. В связи с этим на текущее время факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также длительность ремиссии (при наличии) установить не представляется возможным. Наличие синдрома <***> и отсутствие у пациента Макурина Р.О. стойкой подтвержденной ремиссии более 3-х лет является противопоказанием к управлению транспортным средством (л.д. 10).
Каких-либо доказательств, опровергающих поставленный ему диагноз либо свидетельствующих о наличии у административного ответчика стойкой ремиссии, устраняющей установленные законом ограничения к управлению транспортным средством, Ланом(Макуриным) Р.О. не представлено.
Поскольку действующим законодательством в области безопасности дорожного движения, в том числе ст. ст. 23, 25, 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, возможность приобретения и осуществления права на управление транспортными средствами поставлена в прямую зависимость от состояния здоровья водителя, которое должно максимально исключать возможность утраты контроля над управлением данным источником повышенной опасности, суд находит обоснованным утверждение прокурора о том, что имеющееся у Лана(Макурина) Р.О. заболевание препятствует безопасному управлению транспортными средствами.
Основываясь на приведенных выше требованиях закона и представленных в материалы дела доказательствах, суд находит требование заместителя прокурора о прекращении действия принадлежащего административному ответчику права на управление транспортными средствами подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Лан (Макурину) Роману Олеговичу о прекращении действия права на управление транспортным средством, удовлетворить.
Прекратить действие права Лан(Макурина) Романа Олеговича, *** года рождения, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение *** от ***).
Взыскать с Лан (Макурина) Романа Олеговича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Ж.А. Мурашова