Решение по делу № 2а-564/2019 (2а-9000/2018;) ~ М-9110/2018 от 12.12.2018

Дело 2а-564/2019 66RS0003-01-2018-009080-85

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

14 января 2019 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Евтифеевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Макурину Роману Олеговичу о прекращении действия права на управление транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование указал, что прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка в части соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения. По информации ГАУЗ СО «<***>» у гражданина МакуринаР.О. имеются противопоказания к управлению транспортными средствами. В ходе проверки установлено, что Макурин Р.О., *** года рождения, по результатам обследования по направлению уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кировскому району г.Екатеринбурга в *** года взят под динамичное наблюдение врача <***> ГАУЗ СО «<***>» с диагнозом: «<***>», при этом, имеет право на управление транспортным средством на основании водительского удостоверения серии и номера *** категории «<***>», выданного *** <***>, со сроком действия до ***. Наличие синдрома зависимости вследствие употребления психоактивных веществ и отсутствие у Макурина Р.О. стойкой подтвержденной ремиссии является противопоказанием к управлению автотранспортным средством. Просит суд прекратить действие права Макурина Романа Олеговича, *** года рождения, на управление транспортными средствами в связи с наличием у него диагноза «синдром зависимости вследствие <***>», которое препятствует безопасному управлению транспортным средством.

Прокурор Морозова М.С. в судебном заседании доводы и требования административного искового заявления в полном объеме поддержала, настаивала на удовлетворении.

Согласно данным ГУ МВД России по Свердловской областиМакурин Р.О. сменил фамилию на Лан ***. Был зарегистрирован по адресу: ***. Снят с регистрационного учета ***

Административный ответчик Лан (Макурин) Р.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства в соответствии со ст. 101 КАС РФ.

Судебное извещение административному ответчику направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, и потому считается доставленным. По мнению суда, неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

Представители заинтересованных лиц Управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области, ГАУЗ СО «<***>» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон N 196-ФЗ) задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от *** N *** "<***>" установлены ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона N ***-ФЗ перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 46 Федерального закона от *** N ***ФЗ "<***>" диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (часть 6).

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с <***> расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с <***>, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от *** N *** (далее - Порядок), устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными <***> и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю "<***>".

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** года N *** утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе <***> расстройства и расстройства поведения, связанные с <***> <***> (код заболевания по ***) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Перечнем медицинских <***> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от *** года N ***, установлено, что управление транспортным средством категории "<***>", "<***>" возможно при заболеваниях <***> лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <***>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Материалами дела подтверждается, что административным ответчиком Ланом (Макуриным) Р.О. *** получено водительское удостоверение *** на право управления транспортным средством сроком действия до *** (л.д.19).

Согласно информации, предоставленной ГАУЗ Свердловской области «<***>» *** на судебный запрос, Макурин Роман Олегович, *** г.р., взят под динамическое наблюдение в ГАУЗ СО «<***>» после обследования по направлению уголовно-исполнительной инспекции филиала по Кировскому району г.Екатеринбурга в <***> *** года. По окончанию обследования Врачебная комиссия установила диагноз: <***>. В дальнейшем Макурин Р.О. диспансер посещал нерегулярно(в амбулаторной карте осмотры от ***, ***, ***). С января 2015 года Макурин Р.О. снят с диспансерного наблюдения по отсутствую сведений. В связи с этим на текущее время факт наличия (отсутствия) ремиссии, а также длительность ремиссии (при наличии) установить не представляется возможным. Наличие синдрома <***> и отсутствие у пациента Макурина Р.О. стойкой подтвержденной ремиссии более 3-х лет является противопоказанием к управлению транспортным средством (л.д. 10).

Каких-либо доказательств, опровергающих поставленный ему диагноз либо свидетельствующих о наличии у административного ответчика стойкой ремиссии, устраняющей установленные законом ограничения к управлению транспортным средством, Ланом(Макуриным) Р.О. не представлено.

Поскольку действующим законодательством в области безопасности дорожного движения, в том числе ст. ст. 23, 25, 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, возможность приобретения и осуществления права на управление транспортными средствами поставлена в прямую зависимость от состояния здоровья водителя, которое должно максимально исключать возможность утраты контроля над управлением данным источником повышенной опасности, суд находит обоснованным утверждение прокурора о том, что имеющееся у Лана(Макурина) Р.О. заболевание препятствует безопасному управлению транспортными средствами.

Основываясь на приведенных выше требованиях закона и представленных в материалы дела доказательствах, суд находит требование заместителя прокурора о прекращении действия принадлежащего административному ответчику права на управление транспортными средствами подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления заместителя прокурора Кировского района города Екатеринбурга, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Лан (Макурину) Роману Олеговичу о прекращении действия права на управление транспортным средством, удовлетворить.

Прекратить действие права Лан(Макурина) Романа Олеговича, *** года рождения, на управление транспортными средствами (водительское удостоверение *** от ***).

Взыскать с Лан (Макурина) Романа Олеговича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.А. Мурашова

2а-564/2019 (2а-9000/2018;) ~ М-9110/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г. Екатеринбурга
Ответчики
Лан (Макурин) Роман Олегович
Другие
УГИБДД МВД России по СО
ГАУЗ СО "Областная наркологическая больница"
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Мурашова Жанна Александровна
12.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2019[Адм.] Судебное заседание
14.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.01.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.01.2019[Адм.] Судебное заседание
05.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее