Арбитражный суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «а»
http://komi.arbitr.ru
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сыктывкар
«05» июля 2010 года Дело № А29-3990/2010
Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 05 июля 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи: Галаевой Т.И., _____________________________________________________
ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сукру-шевой Е.В., ____________________________________________________________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми ______________________________
к арбитражному управляющему Станкевичу Анатолию Алексеевичу ____________
о привлечении к административной ответственности __________________________
при участии в заседании:
от заявителя: Станкевич А.А., _____________________________________________
от ответчика: Пермякова Э.Р., _____________________________________________
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Станкевича Анатолия Алексеевича к администра-тивной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях.
От арбитражного управляющего получен отзыв на заявление (письмо от 03 июня 2010 года), в котором ответчик указывает на то, что опоздание в проведении собрания кредиторов на 2 недели вызвано производственной ситуа-цией, а в отчете конкурсного управляющего в разделе № 4 отражены все необхо-димые сведения о произведенных расходах, в том числе – по выплате вознаграж-дения Турубанову Д.Е..
В судебном заседании 29 июня 2010 года был объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 02 июля 2010 года.
Заслушав представителей обеих сторон, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15 ноября 2007 года по делу № А29-8974/2005 Муниципальное унитарное предприятие «Инта-Жилком-хоз» (далее – МУП «Инта-Жилкомхоз», Предприятие) было признано несостоя-тельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим Предприятия был назначен Станкевич А.А..
В связи с обращением и.о. начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Инте с жалобой на действия (бездействия) арбитраж-ного управляющего Станкевича А.А. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми (далее – Управление ФРС) провело проверку деятельности ответчика.
В ходе проверки Управлением ФРС было установлено, что ответчиком допускаются нарушения требований Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), свидетельствующие о ненадлежащем исполнении Станкевичем А.А. своих обязанностей конкурсного управляющего.
Так, должностные лица заявителя обнаружили, что: 1) в нарушение пункта 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ Станкевич А.А. допускал нарушение сроков проведения собрания кредиторов; 2) своими действиями (бездействием) арбитражный управляющий нарушил требования пункта 6 статьи 24, пункта 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ, пункта 4 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в отражении в отчетах конкурсного управляющего недостоверных сведений о размере расходов на проведение конкурсного производства.
Установив в действиях конкурсного управляющего МУП «Инта-Жилкомхоз» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, руководитель Управления ФРС составил протокол об административном правонарушении от 13 мая 2010 года и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Станкевича А.А. к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной органи-зации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно нака-зуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной органи-зации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан представлять собранию кредиторов отчет о своей деятельности.
Пунктом 3 статьи 133 Федерального закона № 127-ФЗ предусмотрено, что конкурсный управляющий должен представлять отчет об использовании денежных средств должника в арбитражный суд, собранию кредиторов по требо-ванию, но не чаще чем 1 раз в месяц.
В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ, в том числе о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения (абзац 10 пункта 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ).
Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены постановлением Правительства от 22 мая 2003 года № 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов).
В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам.
Согласно подпункту «в» пункта 12 данных Общих правил отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
В Типовой форме отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (приложение 4) в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» должны содержаться следующие графы: «Привлеченный специалист», «Фамилия. Имя. Отчество», «Номер и дата договора, срок действия договора», «Размер вознаграждения», «Источник оплаты».
В Типовой форме отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника (приложение 5) в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» должны содержаться следующие графы: «Наименование банка (кредитной организации)», «Местонахождение», «Вид и реквизиты счета», «Приход», «Дата поступления», «Расход», «Дата платежа», «Обоснование».
Как следует из материалов дела в ходе проведения конкурсного производства МУП «Инта-Жилкомхоз» Станкевичем А.А. для обеспечения своей деятельности, а именно: для оказания юридических услуг, был привлечен Турубанов Д.Е., что подтверждается договором (соглашением) от 01 октября 2008 года.
30 сентября 2009 года Турубанову Д.Е. было выплачено денежное вознаграждение, что видно из выписки по операциям на расчетном счете. В графе «Наименование платежа» указано «алименты по испол. листам согл. решения суда 2-1923/09 от 26.08.09 для зачисления на л/сч … на имя Турубанов Дмитрий Евгеньевич». Между тем, сведения о привлечении указанного специалиста и источниках выплаты ему вознаграждения конкурсным управляющим Станкевичем А.А. в отчеты о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства МУП «Инта-Жилкомхоз» и об использовании денежных средств должника от 15 февраля 2010 года, предоставленного кредиторам, включены не были.
Таким образом, отчет конкурсного управляющего МУП «Инта-Жилкомхоз» о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств должника от 15 февраля 2010 года не содержит достоверных сведений о сумме расходов, затраченных на проведение конкурсного производства. Указанный отчет конкурсного управляющего содержит сведения, противоречащие данным, представленным кредитной организацией в выписках о движении денежных средств по расчетному счету Предприятия-банкрота, тем самым нарушены требования пунктов 1 и 6 статьи 24, пункта 2 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ, подпункта «е» пункта 5 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в отражении в отчетах конкурсного управляющего недостоверных сведений о размере расходов на проведение конкурсного производства.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Порядок созыва собрания кредиторов установлен в статье 14 Федерального закона № 127-ФЗ.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что решением собрания кредиторов от 29 ноября 2007 года установлена периодичность проведения собраний кредиторов должника один раз в два месяца (см. протокол собрания кредиторов № 2).
Очередное собрание кредиторов МУП «Инта-Жилкомхоз» проведено Станкевичем А.А. 26 мая 2009 года, следовательно, следующее собрание креди-торов должно быть проведено не позднее 26 июля 2009 года. Однако следующее собрание состоялось 14 августа 2009 года, то есть на 19 дней позднее установленного собранием кредиторов срока, чем нарушены нормы пункта 1 статьи 143 Федерального закона № 127-ФЗ.
Пунктом 6 статьи 24 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Предоставленные суду материалы подтверждают доводы Управления ФРС о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в связи с чем арбитражный управляющий Станкевич А.А. подлежит привлечению к административной ответственности.
Процедура привлечения арбитражного управляющего к админи-стративной ответственности Управлением ФРС соблюдена, вина ответчика во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается представлен-ными материалами.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве от 03 июня 2010 года, а также материалы, предоставленные дополнительно суду, не могут быть признаны основанием для отклонения требований Управления ФРС, поскольку представ-ленные заявителем доказательства подтверждают невыполнение конкурсным управляющим отдельных положений Федерального закона № 127-ФЗ.
Оценив материалы дела, суд признает, что оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, так как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и вменяемое ответчику, состоит из нескольких самостоятельных эпизодов, за каждое из которых в отдельности возможно применение административной ответственности.
В рассматриваемой ситуации арбитражный суд, оценив характер и сте-пень общественной опасности совершенного ответчиком правонарушения, после-дующие изменения в законодательстве о банкротстве, а также – личность правона-рушителя, допустившего повторное аналогичное нарушение в течение года, прихо-дит к выводу о том, что конкурсный управляющий Станкевич А.А. подлежит при-влечению к административной ответственности в виде наложения администра-тивного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.
Принимая во внимание годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5. КоАП РФ, срок давности привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности не истёк.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствую-щего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привле-ченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате администра-тивного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приста-ву-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 4 и 5 статьи 32.2. КоАП РФ).
Штраф в сумме 2 500 рублей подлежит уплате в данном случае по следующим реквизитам получателя административного штрафа:
Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Коми),
ИНН 1101486244, КПП 110101001,
БИК 048702001, Расчетный счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар,
КБК 32111690040040000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), зачисляемые в бюджеты городских округов),
ОКАТО 87 401 000 000 (для г. Сыктывкара).
Руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми удовлетворить.
2. Привлечь конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Инта-Жилкомхоз» Станкевича Анатолия Алексеевича, 03 декабря 1954 года рождения, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 44/2, квартира 5, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятьсот) рублей.
3. Исполнительный лист на взыскание штрафа в федеральный бюджет выдать после вступления решения в законную силу (в случае непредставления конкурсным управляющим Станкевичем А.А. доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Галаева Т.И.
Изготовлено: 05.07.2010г.