Решение по делу № 2-122/2018 (2-1191/2017;) ~ М-1078/2017 от 21.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                 № 2-122/2018

г. Зима        12 февраля 2018 года

Зиминский городской суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Горбуновой О.В.,

при секретаре судебного заседания Божко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Зиминского городского муниципального образования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

у с т а н о в и л:

администрация Зиминского городского муниципального образования обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать право муниципальной собственности Зиминского городского муниципального образования на водопроводные сети протяженностью 827 м, расположенные по адресу: <адрес>

В обоснование заявленного требования заявитель указал, что на территории Зиминского городского муниципального образования имеются бесхозяйные водопроводные сети, протяженностью 827 м, расположенные по адресу: <адрес> Согласно п.5 статьи 8 Федерального закона от **.**.** № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении " в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона №146-ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование, и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. На основании передаточного акта от **.**.** водопроводные сети переданы на содержание и обслуживание ООО «Водоснабжение». Право на земельный участок, на котором располагаются водопроводные сети ни кем не оформлялось, земельный участок относится к землям государственная собственность на которые не разграничена. **.**.** по заявлению администрации Зиминского городского муниципального образования водопроводные сети были приняты на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйное имущество. В течение года со дня постановки имущества на учет никто не заявлял о своих правах на указанные водопроводные сети.

В судебное заседание представитель заявителя - администрации Зиминского городского муниципального образования не явился.

В письменном заявлении от **.**.** представитель администрации Зиминского городского муниципального образования П.Н.В., действующая на основании доверенности от **.**.**, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя, указав, что заявленное требование поддерживает в полном объеме.          

Представители заинтересованных лиц - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес>, Министерства имущественных отношений <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, АО «Дорожная служба <адрес>», в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес>, С.Ю.А., действующая на основании и доверенности от **.**.**, в заявлении от **.**.** просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя территориального управления, указав, что объект недвижимого имущества - водопроводные сети, протяженностью 827 м, расположенные по адресу: <адрес>» в реестре федерального имущества по состоянию на **.**.**, не значатся.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> З.О.А., действующая на основании доверенности от **.**.**, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Рассмотрев дело в отсутствии представителя заявителя и представителей заинтересованных лиц, согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ, изучив материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от **.**.** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со ст. 17 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности водоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного -тепло и -водоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов водоснабжения, принятие мер по организации обеспечения водоснабжения потребителей.

Пунктом 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от **.**.** N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 названного Закона, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы водоснабжения, в том числе, бесхозяйных систем, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на эти системы.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.

Согласно п. 1 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от **.**.** ( далее -Порядок) - принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав). На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом. ( п. 2 вышеуказанного Порядка)

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Из материалов дела следует, что на территории Зиминского городского муниципального образования по адресу: <адрес>, участок « ДРСУ» находятся водопроводные сети протяженностью 827 м.

Право собственности на данный объект недвижимого имущества подлежит государственной регистрации на основании ст.ст. 130,131 ГК РФ и ч.6 ст. 1 Федерального закона от **.**.** N 218-ФЗ (ред. от **.**.**) "О государственной регистрации недвижимости".

По делу установлено, что регистрация права собственности на данные тепловые сети не произведена, недвижимое имущество является бесхозяйным.

Так, согласно справке от **.**.**, выданной администрацией Зиминского городского муниципального образования, в муниципальной собственности Зиминского городского муниципального образования, сооружение: водопроводные сети, надземной и подземной прокладки, стальной трубопровод, протяженностью 827,05 м, расположенные по адресу: <адрес> не значатся.

По данным Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от 04.10.2016г., сведениями о правообладателе вышеуказанных водопроводных сетей, данное учреждение не располагает.

Из ответа Министерства имущественных отношений <адрес> от **.**.** следует, что водопроводные сети, площадью -827, 05 м, расположенные по адресу: <адрес>, участок « ДРСУ», в реестре государственной собственности <адрес> не учтены.

Из ответа Федерального агентства по управлению государственным имуществом ( Росимущество) от **.**.** следует, что водопроводные сети, площадью -827,05 м. расположенные по адресу: <адрес>», в реестре федерального имущества не значатся.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от **.**.** следует, что **.**.** в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учет следующего бесхозяйного объекта недвижимости: водопроводные сети, площадью -827 м, расположенные по адресу: <адрес>

Согласно кадастрового паспорта водопроводные сети имеют кадастровый и расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 38:35:010245:28, 38:35:010245:5.

Согласно передаточного акта от **.**.** администрация Зиминского городского муниципального образования передала вышеуказанные водопроводные сети как бесхозяйные на содержание и обслуживание ООО «Водоснабжение».

В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 ГПК РФ.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Судом установлено, что со дня постановки водопроводных сетей на учет как бесхозяйного объекта, прошло более 1 года, правовой статус данного объекта недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, никто не заявил своих прав в отношении вышеуказанного имущества, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленного требования..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 214 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

заявление администрации Зиминского городского муниципального образования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество- водопроводные сети, удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности Зиминского городского муниципального образования на водопроводные сети протяженностью 827 м, кадастровый , расположенные по адресу: <адрес>

Копию решения в течение пяти дней со дня его вынесения направить заявителю и заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента его вынесения через Зиминский городской суд.

    

                     Судья                                                                        О.В. Горбунова

2-122/2018 (2-1191/2017;) ~ М-1078/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Зиминского городского МО
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
ООО "Водоснабжение"
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Суд
Зиминский городской суд
Судья
Горбунова О. В.
21.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2017[И] Передача материалов судье
21.12.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018[И] Дело оформлено
26.04.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее