РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2018 года г. Щекино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Тюриной О.А.,
при секретаре Муравьевой Д.С.,
с участием истца Беловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2626/2018 по иску Беловой Е.А. к администрации МО Огаревское Щекинского района Тульской области о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,
установил:
Белова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации МО Огаревское Щекинского района о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца – ФИО3 после смерти которой открылось наследство в виде земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. После смерти наследодателя наследником, принявшим наследство по закону является истец, которая вступила в управление наследственным имуществом, получила свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок. Однако с оформлением дома возникла проблема в связи с тем, что площадь дома по договору дарения домовладения от ДД.ММ.ГГГГ указана <данные изъяты> кв.м, тогда как в кадастровом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ площадь указана <данные изъяты> кв.м. Указывает, что спорный жилой дом принадлежит ФИО3 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. При жизни наследодатель производила ремонт данного дома, дополнительно пристроив к нему помещения под <данные изъяты> в результате чего площадь дома стала <данные изъяты> кв.м. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просила признать за Беловой Е.А. право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоящий из помещений: <данные изъяты> в порядке наследования после смерти ФИО3, наступившей ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Белова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Огаревское Щекинского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, принять решение на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.
В силу п.3 ч.2 ст.8 ГПК РФ судебное решение является основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст. 15, ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры и комната.
Судом установлено, что при жизни ФИО3 (фамилия до заключения брака – ФИО3) на основании договора дарения-домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного и.о. председателя исполкома Житовского сельского Совета народных депутатов Щекинского района Тульской области – ФИО1, зарегистрированного в реестре за №, принадлежало домовладение площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Как следует из кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом №, расположенный по адресу: <адрес>, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м.
Согласно сведениям технического паспорта, составленного Щекинским производственным участком Тульского отделения филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по ЦФО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом № в <адрес> состоит из помещений: <данные изъяты> Правообладателем вышеуказанного жилого дома указана ФИО3
Так же из указанного технического паспорта усматривается, что площадь здания <данные изъяты> кв.м. определена в пределах внутренних поверхностей наружных стен.
Из анализа содержания указанных документов следует, что при жизни ФИО3 принадлежал жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Право наследования, гарантированное частью 4 статьи 35 Конституции Российской Федерации, обеспечивает переход имущества наследодателя к другим лицам в порядке, определяемом гражданским законодательством.
В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.
В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ч. 1 ст. 1112 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии со ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Согласно материалам наследственного дела №, заведенного нотариусом Щекинского нотариального округа Тульской области ФИО2, наследником наследодателя ФИО3 по закону является дочь – Белова Е.А., принявшая наследство (ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о праве на наследство по закону на земельный участок с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>).
При изложенных обстоятельствах, поскольку истец Белова Е.А. является единственным наследником ФИО3, принявшей наследство, учитывая, что в правоустанавливающих документах на дом имеются расхождения в площади дома, что не позволяет истцу оформить право собственности во внесудебном порядке, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований.
В соответствии с подп.3 п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права, включая право собственности на имущество, возникают, в частности, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. В силу п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░