Дело № 2-2872/15
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Петропавловск-Камчатский городской суд <адрес> в составе:
Судьи Ишковой М.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО2 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 предъявила иск к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованиями о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма по адресу: <адрес>, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Жилое помещение по указанному адресу в общежитии ей было предоставлено по ходатайству главного врача областного кожно-венерологического диспансера в 2002 году, в дальнейшем с ней был заключен договор найма жилого помещения в общежитии. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа отказала ей в заключении договора социального найма на указанное жилое помещение, мотивируя, что на момент принятия решения о предоставлении ей жилого помещения, оно относилось к специализированному жилищному фонду местного самоуправления, используется в качестве общежития, и ограниченный правовой режим по праву пользования жилым помещением не утрачен. Данный отказ считает незаконным, так как указанное жилое помещение в установленном законом порядке к специализированному жилищному фонду не относилось. Полагает, что к данным правоотношениям должна применяться норма ст.7 Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В судебном заседании истец участия не принимала.
Представитель истца ФИО4 требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчиков ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что спорное жилое помещение относится к жилым помещениям в общежитиях. <адрес> по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ» (приложение 3). Спорное жилое помещение в общежитии было предоставлено истцу для временного проживания на период работы, на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения в общежитии, оно относилось к специализированному жилищному фонду местного самоуправления, использовалось в качестве общежития.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно ч.3 ст.92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Частью 1 статьи 94 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ» (приложение № 3).
Согласно Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3020-1, во исполнение требований Законов РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", с целью ускорения процессов приватизации Верховный Совет Российской Федерации постановляет: объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Приложением № данного Постановления определено, что объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в частности:
жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации), являются объектами муниципальной собственности.
Согласно регистрационному удостоверению МУП «<адрес>вое БТИ» № 13686, здание общежития 1973 года постройки по адресу: <адрес>, зарегистрировано по праву муниципальной собственности за «Петропавловск-Камчатскими общежитиями», принято в муниципальную собственности на основании распоряжения градоначальника Р 529-Р от ДД.ММ.ГГГГ года.
В 2002 году жилое помещение по указанному адресу в общежитии было предоставлено истцу по ходатайству главного врача областного кожно-венерологического диспансера.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП Петропавловск-Камчатского городского округа «Горизонт» (Наймодатель) и ФИО2 заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 226, по условиям которого Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>, комната № 63, для временного проживания в нем на время работы в КККВД.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с требованием оформить с ней договор социального найма на указанное жилое помещение.
Как следует из ответа Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, в заключении договора социального найма ФИО2 было отказано по тем основаниям, что она была заселена в жилое помещение общежития для временного проживания на период работы, жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду местного самоуправления, ограниченный правовой режим по праву пользования жилым помещением не утрачен.
Истец полагает, что к данным правоотношениям должна применяться норма ст.7 Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», так как спорное жилое помещение в установленном законом порядке к специализированному жилищному фонду оно относилось.
Данный довод суд считает необоснованным.
Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как указано Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 425-О-О, было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем. Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.
Как установлено, здание общежития 1973 года постройки по адресу: <адрес>, построено как общежитие и находилось в ведении «Петропавловск-Камчатские общежития», данный правовой режим здания не изменился, истец была заселена в жилое помещение органов местного самоуправления, которое на момент ее заселения использовалось в режиме специализированного жилищного фонда.
Таким образом, норма ст.7 Федерального закона № 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к данным правоотношениям не применяется.
В силу норм действующего жилищного законодательства, для специализированных жилых помещений установлен ограниченный правовой режим, они не подлежат отчуждению, передаче в аренду, наем (кроме договоров найма специализированных жилых помещений).
Оценив исследованные доказательства по делу, учитывая, что жилое помещение, предоставленное истцу на время работы, входит в состав специализированного жилищного фонда, предоставлено истцу на условиях договора найма жилого помещения в общежитии, суд приходит к выводу, что требования истца являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма по адресу: <адрес>, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья М.Н.Ишкова