Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Нальчик Дело № А20-1276/2011
«29» июня 2011 года
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи Л.К.Добаговой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шиковой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике, г.Нальчик о привлечении предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, с. Шалушка к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Бабаева М.М. – представителя по доверенности №7 от 12.01.2011
У С Т А Н О В И Л :
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, с. Шалушка к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства не явился, в связи с чем дело рассмотрено без его участия, по правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Казанов Аскар Сетгалиевич осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 12.011.2007г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России №6 по КБР.
19.05.2011 в 14 час. 35 мин. в Территориальном отделе госавтодорнадзора по КБР проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Казанова А.С. по осуществлению перевозок пассажиров на автобусе.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения обязательных требований.
При осуществлении пассажирских перевозок по регулярному маршруту №17 г. Нальчика на автобусе ГАЗ-322131, гос. № К 812 ВХ 07 RUS предпринимателем не выполняются требования пунктов 29, 37 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, а именно отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне транспортного средства (п. 29), внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не размещены указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов и правила пользования аварийными выходами (п. 37, подпункты д, з, и).
В нарушение требований пунктов 5 2); 6 1) «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152, в путевых листах отсутствует номер телефона индивидуального предпринимателя и указывается не та модель транспортного средства (ГАЗ 322132 вместо ГАЗ-322131).
В нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п. 2.2 п. 2.3.3 «Положения Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п. 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2007г. №15, не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителя – имеют место случаи, когда продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя составляет менее 12 часов. Так, после смен 02.03.2011г., 10.03.2011г., 03.04.2011г., 07.04.2011г., 11.04.2011г., 15.04.2011г., 19.04.2011г., 23.04.2011г., продолжительность междусменного времени отдыха водителя с учетом подготовительно-заключительного времени (30 мин.) составляла, соответственно 10ч. 31мин., 10ч 50мин., 11ч 28мин., 11ч. 22мин., 11ч 24мин., 11ч 12мин., 11ч 14мин., 10ч 50мин., при минимальной допустимой продолжительности междусменного времени отдыха водителя-12 часов.
В нарушение п. 9 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2006г. №637, адрес, указанный в лицензии АСС-07-030169 согласно заявлению, поданному при оформлении лицензии, не соответствует фактическому адресу ИП Казанова А.С.
Таким образов, ИП Казановым А.С. нарушены лицензионные требования и условия, установленные п.п 4-б и 4-в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.
По факту выявленного нарушения старшим государственным инспекторов Территориального отдела государственного автодорожного надзора по КБР Виндижевым З.Н. 19.05.2011 в отношении предпринимателя Казанова А.С. и в его присутствии составлен протокол №0070 об административном правонарушении. Указанный протокол подписан Казановым А.С. с согласием с выявленным правонарушением.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Казанова А.С. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 названного Кодекса.
Судом установлено, что протокол №0070 об административном правонарушении от 19.05.2011 был составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе проведения проверки предпринимателем не заявлено возражений относительно легитимности проведенной проверки, либо нарушений Управлением процессуальных норм при ее проведении.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон №196-ФЗ) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.
Из статьи 20 Закона №196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Закона №128-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона №128-ФЗ вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Порядок лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.
Кроме того, предприниматель Казанов А.С. присутствовал в момент проведения проверки и согласился с выявленным нарушением, что отмечено в протоколе об административном правонарушении от 19.05.2011 №0070.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Таким образом, на основании правового анализа приведенных доказательств, в их совокупности с применением положений статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом установлено совершение предпринимателем Казановым А.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, статьей 4.2 названного Кодекса определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, заявлялось ли ходатайство об их учете при рассмотрении дела об административном правонарушении. При этом статья 2.6 Кодекса указывает на обязательное выяснение смягчающих ответственность обстоятельств.
Суд признает смягчающими вину обстоятельствами привлечение предпринимателя Казанова А.С. к административной ответственности по данной норме впервые и с учетом положений статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяет к нему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб., то есть минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1.Удовлетворить заявление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – Территориальный отдел Государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике.
2.Привлечь индивидуального предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, 29.12.1974 года рождения, (ОГРНИП 307070831600066), зарегистрированного по адресу: КБР, Чегемский район, с. Шалушка, ул. Северная, 137 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Казанова Аскара Сетгалиевича, 29.12.1974 года рождения, (ОГРНИП 307070831600066), зарегистрированного по адресу: КБР, Чегемский район, с. Шалушка, ул. Северная, 137 штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Банковские реквизиты ТО ГАДН по КБР для перечисления штрафа:
ИНН 0725004443 КПП 072501001 КБК 106 11690040040000140
ОКАТО 83401000000
р/с 40101810100000010017
в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России
БИК 048327001
4.Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.