К делу №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
а.Кошехабль «21» июля 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:
председательствующего – судьи Хагурова А.А.,
при секретаре Дидичевой Б.Б.,
с участием:
помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.7 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».
При этом указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Блечепсинское сельское поселение» и о муниципальной службе.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ) к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе относятся муниципальные правовые акты. Пользователями этой информации являются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения.
Согласно ст.ст. 4, 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации; достоверность информации и своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актам.
В соответствии с п.п. 1, 38 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, а также осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ №) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со п. 7 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В тоже время, в ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» вышеуказанная информация не размещена.
Так, например, не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Таким образом, администрация МО «Блечепсинское сельское поселение» бездействует в части обеспечения свободного доступа неопределенного круга лиц к информации о деятельности муниципального органа.
При вышеизложенных обстоятельствах нарушаются права и законные интересы лиц, особенно находящихся за пределами <адрес> и Республики Адыгея, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Блечепсинское сельское поселение», а также ущемляются конституционные права граждан на получение достоверной информации о деятельности МО «Блечепсинское сельское поселение».
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика- глава МО «Блечепсинское сельское поселение» в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просят рассмотреть дело без их участия. Иск признают полностью. Последствия признания иска им разъяснены и понятны.
Заслушав помощника прокурора <адрес>, с учетом письменного мнения представителя ответчика МО «Блечепсинское сельское поселение», суд находит, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Представитель администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» иск признал полностью.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.7 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья