Решение по делу № 5-85/2020 от 16.04.2020

72RS0-67

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тюмень

ул. 8 Марта, 1                                                                                      12 мая 2020 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Исаева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чалова Михаила Евгеньевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения:

- ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;

- ДД.ММ.ГГГГ по части 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 600 рублей, штраф не оплачен;

- ДД.ММ.ГГГГ по части 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей, штраф не оплачен;

установил:

Чалов М.Е. 15 апреля 2020 г. в 16 часов 00 минут в нарушение постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», находился на детской площадке, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, дом 3, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Чалов М.Е. и инспектор ППСП роты № 3 ОБППСП УМВД РФ по г. Тюмени Кузьмин А.М., составивший протокол об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились. В своем письменном ходатайстве от 15 апреля 2020 г. Чалов М.Е. просит рассмотреть дело в его отсутствие, в телефонограмме от 27 апреля 2020 г. свое ходатайство подтвердил. О причинах неявки в суд сотрудник полиции Кузьмин А.М. не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Присутствие Чалова М.Е. при рассмотрении дела не признано судьей обязательным.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, на основании части 2 статьи 25.1 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено без участия Чалова М.Е. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Чалова М.Е. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, которая подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2020 г., согласно которому Чалов М.Е. 15 апреля 2020 г. в 16 часов 00 минут находился на детской площадке, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Белинского, дом 3, чем нарушил постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2). С протоколом Чалов М.Е. был ознакомлен, с протоколом согласен, копия протокола ему вручена. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статья 51 Конституции РФ Чалову М.Е. были разъяснены, о чем свидетельствуют подписи Чалова М.Е. в протоколе;

- рапортом инспектора ППСП роты № 3 ОБППСП УМВД РФ по г. Тюмени Кузьмина А.М. от 15 апреля 2020 г., из которого установлено, что во время несения им службы, 15 апреля 2020 г. в 16 часов 00 минут им был замечен Чалов Михаил Евгеньевич, 21 апреля 1995 г.р., который находился в общественном месте в нарушение постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п (л.д. 5);

- объяснениями Чалова М.Е. от 15 апреля 2020 г., из которых установлено, что 15 апреля 2020 г. в 16 часов 00 минут, он находился на детской площадке, расположенной у дома 3 по ул. Белинского г. Тюмени, осознавал, что своими действиями нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическая благополучия населения при введении режима повышенной готовности (л.д. 6);

- объяснениями свидетеля ФИО4 от 15 апреля 2020 г., из которых установлено, что 15 апреля 2020 г. в 16 часов 00 минут он видел на детской площадке у дома 3 по ул. Белинского г. Тюмени, неизвестного ему мужчину, который на вопрос полицейского представился Чаловым Михаилом Евгеньевичем и пояснил, что находится на прогулке (л.д. 7). Об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний свидетель был предупрежден.

Копией формы № 1 установлена личность Чалова Михаила Евгеньевича, 21 апреля 1995 г.р. (л.д. 8).

Достоверность представленных доказательств сомнений у судьи не вызывает.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение Правил, обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с пунктом «а» части 3 Постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

В соответствии с указанными положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 г. в Тюменской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с пунктом 8.7 постановления с 28 марта 2020 г. приостановлено посещение парков, скверов, набережных, детских и спортивных площадок и иных открытых мест массового отдыха людей.

Данное правило поведения в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ является обязательным для исполнения гражданами на территории Тюменской области.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми, достоверно установлен факт невыполнения Чаловым М.Е. правил поведения, которые обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности, так как установлено, что Чалов М.Е. при прямом запрете на посещение детских площадок, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, не выполнил данное правило поведения.

Своими действиями Чалов М.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушений предусматривает назначение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание своей вины, и отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, так как административное правонарушение Чаловым М.Е. совершено в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, а именно правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренного главой 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного и его имущественное положение, а также исходя из целей административного наказания, судья полагает необходимым назначить Чалову М.Е. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    постановил:

признать Чалова Михаила Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей в доход государства.

Разъяснить Чалову М.Е., что на основании части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушений, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа (в любом отделении Сбербанка России): <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья                                                подпись                                   Н.А. Исаева

Подлинное постановление подшито в дело № ) и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени.

Постановление вступило в законную силу «05» июня 2020 года.

5-85/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чалов Михаил Евгеньевич
Чалов Михаил Евгеньевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Исаева Наталья Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

16.04.2020Передача дела судье
27.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее