АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
_______________________________________________________________
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12- 20966/2009
«22» октября 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Романова С.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Л. Серовой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Пугачеву Александру Васильевичу
о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Шалимов А.Г., доверенность от 04.05.2009 г.
от предпринимателя – извещен, не явился
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее по тексту - Управление) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Пугачева Александра Васильевича (далее – предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, представителя для участия в судебном заседании не направил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии № АСС-34-036530 от 01.10.2007 г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории РФ.
Срок действия лицензии с 04.10.2007 г. по 03.10.2012 г.
В ходе внеплановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 06.10.2009 г., выявлены следующие нарушения условий действующей лицензии, а также требований действующего законодательства:
1. Не планируются мероприятия по предупреждению аварийности на автотранспорте, что является нарушением п.2.2 Приказа Министра транспорта РФ от 09.03.95г. № 27 «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», зарегистрирован Министерством юстиции РФ 09.06.95г. за № 868.
2. Не организовано проведение ежегодных занятий с водителями по повышению профессионального мастерства (ежегодные 20-ти часовые), что является нарушением п.3.4.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.95г. «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», зарегистрированного Министерством юстиции РФ 09.06.95г. за № 868;
3. Не организовано проведение проверок транспорта на токсичность выхлопных газов (не проведена проверка отработавших газов на содержание СО и СН), что является нарушением статьи 17 Федерального Закона 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха»
4. Не осуществляется контроль за периодичностью выполнения ТО-1, ТО-2, что является нарушением ст.16, 18 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 1.8, 4.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.95г. «Положение об обеспечении БДД в предприятиях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», зарегистрированного Министерством юстиции РФ 09.06.95г. за № 868
5. Не проводится медицинский осмотр водителей (отсутствуют медицинские справки водителей), что является нарушением Федерального закона от 10.12.95г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.23. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждена приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868).
В связи с этим, о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, составлен протокол № 0008931 от 06.10.2009 г.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № 335 от 06.10.2009 г. и не оспаривается предпринимателем.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее ИП Пугачев А.В. к административной ответственности не привлекался.
В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Пугачева Александра Васильевича, 08.09.1963 г.р., место рождения х. Жутово-2, Октябрьского района, Волгоградской области, проживающего по адресу: 404114, Волгоградская область, г. Волжский, пос. Паромный, ул. Руднева, 33, ОГРН 305343503800021, ИНН 343516410634 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН 3445005859,
КПП 344501001,
ОГРН 1043400495500
Код ОКАТО 18401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда,
БИК: 041806001
Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.П. Романов