Дело № 5-707/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 августа 2018 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,
Генриха С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Генриха С. Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 40 минут, по адресу: <адрес>, гражданин Генрих С.Р., находясь в общественном месте с признаками опьянения: шаткая походка из стороны в сторону, резкий характерный запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, в окружающей местности ориентировался плохо, не выполнил законные требования сотрудника полиции, отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «ПКНД <адрес>», чем воспрепятствовал законной деятельности сотрудников полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Генрих С.Р. с протоколом об административном правонарушении был согласен, пояснил, что был зол на руководителя по месту временной работы, поэтому выпил.
Изучив материалы дела, заслушав Генриха С.Р., судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации (пункт 14 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Изучив материалы дела, судья считает, что вина Генриха С.Р. в совершении административного правонарушения, выразившегося в неповиновении законному распоряжению и требованию сотрудника полиции, установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснениями ФИО1, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Генриха С.Р. сотрудниками полиции, в судебном заседании не установлено.
Действия Генриха С.Р. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Генриха С.Р., не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Генриха С.Р., его материальное и семейное положение, отношение к деянию.
С учетом указанных обстоятельств судья считает возможным назначить Генриху С.Р. наказание в виде административного ареста на срок двое суток. С учетом данных о личности правонарушителя, назначение наказания в виде административного штрафа не целесообразно.
Срок административного задержания в соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП Российской Федерации включается в срок административного ареста.
К Генриху С.Р. применено административное задержание, срок задержания исчисляется с 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Указанное время административного задержания подлежит зачету.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Генриха С. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Срок наказания исчислять с 15 часов 30 минут 27.08.2018.
Постановление в срок 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина