Дело № 2-2853/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 20 сентября 2016 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Вагановой К.Б.,
с участием прокурора Вижовитовой Е.А.,
представителя МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» –Гурьевой С.В.,
представителя третьего лица ОГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району Пермского края Матушкина В.А. на основании доверенности,
при секретаре Анфаловой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Добрянке в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Добрянского городского поселения» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации дорог местного значения городского поселения посредством приведения их в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТа, обязании привести уличное освещение по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с ГОСТом,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Добрянки обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Добрянского городского поселения» о возложении обязанности обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ безопасные условия эксплуатации дорог местного значения городского поселения, а именно автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; Маяковского; Энергетиков; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> <адрес> (от <адрес>, до <адрес>; <адрес>; <адрес> привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести уличное освещение по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка состояния законности при осуществлении дорожной деятельности в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение». В ходе проведенной проверки установлено, что в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение» находятся автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>, не отнесенные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством к дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, а также к частным автомобильным дорогам. Следовательно, указанные дороги в силу ч. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ является дорогами местного значения поселения. В соответствии с актом государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району старшего лейтенанта полиции Матушкина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в содержании дорог в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение», а именно: дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с асфальтобетонным покрытием, которые имеют множественные разрушения и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. На покрытии проезжей части имеются отдельные выбоины, предельные размеры которых превышают допустимые значения, что является нарушением п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Также установлено, что эксплуатационное состояние дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, дорожное покрытие улицы (песчано-гравийная смесь) имеет промывы, ямы глубиной более 5 см. Кроме того, имеющееся наружное освещение по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства». В частности, средства улучшения условий видимости предусмотрены разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007. В том числе, пунктом 4.6.1.4. указанного ГОСТ предусмотрено, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Указанной таблицей предусмотрено, что средняя горизонтальная освещённость покрытия проезжей части должна составлять: - для улиц непрерывного движения не менее 15 лк.; - для улиц регулируемого движения не менее 10 лк.; - для улиц районного значения не менее 8 лк.; - для улиц и дорог местного значения не менее 8 лк. Таким образом, администрацией Добрянского городского поселения ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего содержания и обеспечения сохранности дорог.
Указанные выше нарушения, имеющие место при содержании муниципальных дорог городского поселения, затрагивают интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, могут повлечь тяжкие последствия, и поэтому недопустимы.
Определением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято уточненное исковое заявление, согласно которому прокурор города Добрянке в интересах неопределенного круга лиц просит обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация Добрянского городского поселения» обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ безопасные условия эксплуатации дорог местного значения городского поселения, а именно автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> резервы), <адрес> <адрес>, до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести уличное освещение по <адрес> в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Указанные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка состояния законности при осуществлении дорожной деятельности в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение». В ходе проведенной проверки установлено, что в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение» находятся автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> <адрес>, до <адрес>) в <адрес>, не отнесенные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством к дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, а также к частным автомобильным дорогам. Следовательно, указанные дороги в силу ч. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ является дорогами местного значения поселения. В соответствии с актом государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району старшего лейтенанта полиции Матушкина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ выявлены недостатки в содержании дорог в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение», а именно: дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, до Советской); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> <адрес>от <адрес>, до <адрес>), с асфальтобетонным покрытием, которые имеют множественные разрушения и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. На покрытии проезжей части имеются отдельные выбоины, предельные размеры которых превышают допустимые значения, что является нарушением п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Также установлено, что эксплуатационное состояние дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, дорожное покрытие улицы (песчано-гравийная смесь) имеет промывы, ямы глубиной более 5 см. Кроме того, имеющееся наружное освещение по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства». В частности, средства улучшения условий видимости предусмотрены разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007. В том числе, пунктом 4.6.1.4. указанного ГОСТ предусмотрено, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Указанной таблицей предусмотрено, что средняя горизонтальная освещённость покрытия проезжей части должна составлять: - для улиц непрерывного движения не менее 15 лк.; - для улиц регулируемого движения не менее 10 лк.; - для улиц районного значения не менее 8 лк.; - для улиц и дорог местного значения не менее 8 лк. Таким образом, администрацией Добрянского городского поселения ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего содержания и обеспечения сохранности дорог.
Указанные выше нарушения, имеющие место при содержании муниципальных дорог городского поселения, затрагивают интересы неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, могут повлечь тяжкие последствия, и поэтому недопустимы.
Прокурор Вижовитова Е.А. в ходе судебного заседания на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» в ходе судебного заседания пояснила, что в отношении дорог по уточненному требованию с иском согласна, освещение по <адрес> соответствует, установленным нормам СанПина. Со сроками выполнения обязательств не согласна, поскольку имеется дефицит бюджета.
Представитель третьего лица ОГИБДД Отдела МВД России по Добрянскому району -Матушкин В.А. в судебном заседании требования прокурора поддержал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора города Добрянки обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 1 96-Ф3) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим норм и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены, в том числе вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-Ф3).
Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч. 9 ст. 5, ч. 89 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». к муниципальной собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона № 257-Ф3 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. При этом содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлен Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью.
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.
Разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, в том числе, пунктом 4.6.1.4. предусмотрено, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8, согласно которой, средняя горизонтальная освещённость покрытия проезжей части должна составлять: - для улиц непрерывного движения не менее 15 лк.; - для улиц регулируемого движения не менее 10 лк.; - для улиц районного значения не менее 8 лк.; - для улиц и дорог местного значения не менее 8 лк.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что прокуратурой города была проведена проверка состояния законности при осуществлении дорожной деятельности в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение». В ходе проведенной проверки установлено, что в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение» находятся автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); пер. <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> резервы), <адрес>от <адрес>, до <адрес>) в <адрес>, не отнесенные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством к дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, а также к частным автомобильным дорогам.
Согласно акту государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому <адрес> старшего лейтенанта полиции Матушкина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) были выявлены недостатки в содержании дорог в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение», а именно: дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, до <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, с асфальтобетонным покрытием, которые имеют множественные разрушения и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. На покрытии проезжей части имеются отдельные выбоины, предельные размеры которых превышают допустимые значения, что является нарушением пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Кроме того, было установлено, что эксплуатационное состояние дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, дорожное покрытие улицы (песчано-гравийная смесь) имеет промывы, ямы глубиной более 5 см. Наружное освещение по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».
В соответствии с актом государственного дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Добрянскому району старшего лейтенанта полиции Матушкина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены недостатки в содержании дорог в границах муниципального образования «Добрянское городское поселение», а именно на участке дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес> войны (от <адрес> до <адрес> (от <адрес>, <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> <адрес> (от <адрес>, до <адрес>), с асфальтобетонным покрытием, которые имеют множественные разрушения и повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью. Также имеются выбоины, превышающие предельные размеры по глубине более 5 см, длине более 15 см., ширине более 60 см.. На покрытии проезжей части имеются отдельные выбоины, предельные размеры которых превышают допустимые значения. Также установлено, что эксплуатационное состояние дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, дорожное покрытие улицы (песчано-гравийная смесь) имеет промывы, ямы глубиной более 5 см. Кроме того, имеющееся наружное освещение по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».
Администрация Добрянского городского поселения ненадлежащим образом исполняет обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего содержания и обеспечения сохранности дорог.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами фотосъемки, представлением Отдела МВД России по Добрянскому району Пермского края об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
В материалах дела имеется представление отдела МВД России по Добрянскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрации Добрянского городского поселения предложено разработать мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения на <адрес>.
В силу под.5 п. 1 ст.1 и под. 10 п. 1 ст. 36 Устава муниципального образования «Добрянское городское поселение», администрация Добрянского городского поселения осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах поселения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Довод представителя ответчика относительно осуществления работ по содержанию дорожного полотна, исходя из лимитов бюджетных обязательств, не может быть принят во внимание судом, поскольку отсутствие либо недостаточность финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения действующего законодательства в области дорожной деятельности.
При вынесении решения суд исходит из того, что установленные законом требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
Сам по себе факт заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог не свидетельствует о надлежащем исполнении Администрацией Добрянского городского населения обязанности по содержанию дорог и не освобождает ответчика от ее выполнения.
Сведений о проведении администрацией Добрянского городского поселения каких-либо действий по обеспечению безопасных условий эксплуатации автомобильных дорог, в части ремонта автомобильных дорог, в суд не представлено.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления- Администрацию Добрянского городского поселения законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог в границах поселения.
С учетом всех обстоятельств данного дела, суд считает, что на Администрацию Добрянского городского поселения следует возложить обязанность по обеспечению безопасных условий эксплуатации дорог местного значения городского поселения.
Участвующий в деле прокурор просит установить срок по исполнению администрацией поселения обязанности по приведению автомобильных дорог в нормативное состояние в соответствие с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 01 сентября 2017 года.
Суд считает указанный прокурором срок подлежит уточнению, исходя из того, что решение вопросов по ремонту и содержанию дорог связано с материальными затратами, проведением котировок и заключением муниципальных контрактов на исполнение соответствующих работ, бюджетом городского поселения.
Опрошенный в судебном заседании свидетель Пределин О.Г. пояснил, что он является начальником УГХ ДГП, действительного ремонт дорог обязателен, и он производится по мере поступления денежных средств. По освещению по <адрес>, он пояснил, что по его требованию были проведены замеры, и освещение соответствует нормам СанПина.
Таким образом, требования прокурора города Добрянки об обязании Администрации Добрянского городского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ безопасные условия эксплуатации дорог местного значения городского поселения автомобильных дорог, а именно автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> резервы<адрес>от <адрес>, до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № подлежат удовлетворению частично.
При этом, не подлежит удовлетворению требование прокурора г.Добрянка о обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести уличное освещение по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р, поскольку в суд представлен протокол измерения освещенности в установках наружного освещения по <адрес> в <адрес>, в котором указано, что освещение на <адрес> соответствует нормам Сан Пина. Иного в суд не представлено.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Иск Прокурора города Добрянка удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Добрянского городского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасные условия эксплуатации дорог местного значения городского поселения автомобильных дорог, а именно автомобильные дороги по <адрес>; <адрес>; <адрес> резервы; <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес> до <адрес>); <адрес> (от <адрес>, до <адрес>); <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> (от <адрес>, до <адрес> резервы), <адрес> (от <адрес>, до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: К.Б. Ваганова
Не вступило в законную силу